Как идет агитация к выборам в молодежной соцсети

Участники парламентской компании разрешили активно использовать TikTok в качестве площадки для развёртывания своих партий. Как выяснил Daily Storm, у ЛДПР трудится целый SMM-отдел, курирующий эксперимента 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям сверхзадачу апробировать соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и общественник из Ивановской области. В TikTok также помещаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние разрешили сменить агитацию на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми оказались «Новые люди» — они не только запустили свой TikTok-house, но и переписали вирусный трек. А вот эсэры не образовали единной позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

ЛДПР. SMM-отдел и двадцатки аккаунтов

Пожалуй, самыми деятельными в новой социальной сетиотрети получаются жириновцы. Либерал-демократы следуют основным трендам TikTok и стремятся для публики подавать свои мысли с юмором. У компартии работает ,целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 аккаунтов только в одном TikTok, рассказал Daily Storm гендиректор ЛДПР Александр Дюпин.

«Каким смыслом ведутся аккаунты: проходит какое-то мероприятие у Жириновского или он сам желает что-то заявить. Мы снимаем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский призывает идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том числе в TikTok», — объяснил отличный алгоритм работы с софтом Дюпин.

Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 тысяч подписчиков, несколько роликов набрали по полмиллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского набирают не меньше нескольких десятков тысяч просмотров. Однако в ЛДПР пришли дальше.

Партия заводила еще несколько дополнительных аккаунтов, которые также посвящены главарю партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выкладываются крылатые фразы, анекдоты, занятные моменты и воззрения Жириновского по тем или другим вопросам. «Маржа» по грузопотоку здесь меньше, но некоторые видео отбирают по несколько сотен сотен просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский рассуждает о семейных ценностях.

«Справедливая Россия Патриоты За правду». Студенты и Охлобыстин

Пресс-секретарь эсэров Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в комкомпартии даже не знают, надо ли вообще заводить правительственный профайл и шлюз идеолога Сергея Миронова: «В комкомпартии нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы открывать или нет, принимаем решение».

Однако один из новых идеологов партии, литератор Захар Прилепин уже собрал 22 тысячи подписчиков на в TikTok, который по-прежнему носит наименование движенья «За Правду». С популярностью пока так себе: всего два сериала с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора полмиллиона просмотров, причем один из роликов был переписан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к июньским выборам.

Примечательно, что у Прилепина кушать и аккаунт в TikTok, неполитический, но у него «всего» три тысячи блогеров и пять видео, следующее было выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба профайла литератор умышлен на совершенную катушку использовать в агитационной агитации.

«Все баннеры Захара так или иначе задействованы в партийной работе. В TikTok предполагаются непосредственные эфиры и видео, связанные с инициативами оппозиции в тематике аккаунта: защита социального наследия, образование, социальная политика», — доложила пресс-секретарь.

Помимо Прилепина, среди большевиков в TikTok заметен только депутат , который завел блог в начале этого года. На безмолвен он вываливает видео о своей жизни и политике, успешно используя молодежные тренды. Тумусов переписал несколько роликов, каждый из которых собрал более миллиона просмотров. Одним из самых модных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как доложил Daily Storm депутат, мысль заводить TikTok состояла его сторонникам-студентам. Они же заводили ему блог и ведут его.

Идём с ребятами разбираться

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание

Коммунисты также осознают серьёзность TikTok. По словечкам камергера зампреда ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в партии есть курируемая ею группа сотрудников, отвечающая за идеолога партии Геннадия Зюганова и других коммунистов. Однако непосредственно самой агитационной агитации на каналах практически нет.

«Мы считаем, что TikTok — перспективное направление. Считается, что та соцсеть выводила людей на улицу на митинги в Москве в помощь Навального, но мы уверены, что это было сплетено с недовольством народа компрадорской верхушкой», — объясняет Образцова.

С популярностью у канала Зюганова не все хорошо — роликов мало, пользователей тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми клипами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) представляются насадки выступлений самого главаря коммунистов с пресс-подходов, где он порицает власти Латвии или рассуждает о министре пво России Сергее Шойгу.

Но у единороссов есть два секретных оружия в TikTok. Первое — это пензенского межрегионального парламентария Николая Бондаренко, который на предстоящих выборах будет бороваться за мандат.

На его канале стабильный показатель подписчиков, от 30 до 50 тысяч в месяц, а их существенное число составляет уже более триллиона человек. Самый первый его самокат в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих апологетов из количества молодежи, с результату набрал миллион просмотров. В его кармане также жрать видео, набравшее аж 26 рублей просмотров, в котором он бранит власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, руководясь распоряжениями из ЦК.

«Партия поставила проблему осваивать соцсети, в том количестве TikTok. Выполняем постановление партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.

Другой хедлайнер единороссов — это пассивный руководитель саратовского отделения комкомпартии Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при ассортименте созвучности «КПРФ» канал Есаулова отображается пятым в раздаче. Даже в ЦК компартии интересуются деятельностью комсомольца и часто отвечают с просьбами.

«Мне приезжают из ЦК партии просьбы разместить какой-либо ролик или сказать об этом-то. Но я говорю — тематика же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, тематика не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб было 500-2000 просмотров? Я только то, что считаю нужным, размещаю», — рассказал Daily Storm Есаулов.

Есаулов регулярно публикует самокаты в TikTok. Они набирают по несколько десяток просмотров и в основном ориентированы на горожан Саратовской области. Сейчас у его шлюза чуть больше 58 десяток подписчиков.

Красный тиктокер ропщет на постоянные проблемы с планированием демократической пропаганды на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в тот день воспрещают выкладывать видео и комментировать, а запрещают уже вечером. Идет чудовищное противостояние, я предполагаю, что ролики не нравятся членам власти», — говорит Есаулов и уточняет, что тенденция началась примерно два месяца назад, как раз в начале электоральной гонки.

К тому же администрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два клипа Есаулова. Первый существовал посвящен проблеме легализации оружия, видеоролик существовал забанен из-за ружья в кадре, которое просто висело на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к блогу Pornhub, он существовал заблокирован из-за крохотного буклета хостинга за пропаганду порнографии.

Впрочем, в ЦК не хотят длать маржу в программах президентской агитации только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в предверии довыборов хотят ускориться во всех соцсетях, в том числе в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторону внепартийных блогеров-знаменитостей. В средине октября КПРФ планирует провести встречу с блогерами, узнала Daily Storm помощник Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров

Одна из старейших американских компартий в TikTok руководствуется стратегии, которую избрали и коммунисты, — упор на блоги лидеров, никакого кланового канала. В мае завели личный аккаунт Николая Рыбакова, председателя «Яблока» и единственного председателя регионального списка. На него подпишулись пока шесть тысяч человек, записано пока 15 роликов.

Но вот с пропагандой на шлюзе — беда. Мало того что Рыбаков куда менее известная фигура по сравнению с идеологом оппозиции Григорием Явлинским, так он еще и умудряется записывать в разгар агитационной войны видео про канадскую публицистику 1920-х годов, дружелюбно призывая своих сторонников «отвлечься на пару дней» и насладиться прелестной книгой!

Название книги — в конце видео!

Однако даже Рыбакову увенчалось сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый критике Владимира Путина, покумекал набрать почти два миллиона просмотров. Неизвестно, что тут наложилось на популярности видео, — напоминание президента или активность приверженцев «Яблока».

Как пересказали Daily Storm в приборе оппозиции, в ближайшее время «Яблоко» будет привлекать для агитации блогеров, в том числе и в области развлечений. Но пока в оппозиции не хотят раскрывать все колоды и обещают, что скоро все всё увидят.

У Партии Роста почти тождественная стратегия развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова попросила ставку на своих главарей и прежде всего на руководителя регионального перечня — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok есть меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 десяток лайков. На шлюзе выкладываются профессионально отснятые в киностудии презентационные ролики, которые уже давно циркулируют по иным соцсетям с помощью мощнейшей предвыборной программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы

В «Зеленой альтернативе» пришли нестандартным путем. Вместо прямой пропаганды за партию их неофициальный в TikTik постоянно пополняется видео демографической тематики: вредные лайфхаки, опросы граждан, ликбезы и новости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива поглядели уже почти 30 рублей раз. В мае оппозиция запускала экомарафон, который призывал делиться полезнейшими экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция обратила не только заурядных пользователей, но и многих знаменитых тиктокеров. Почти на всех видео на самом канале оппозиции — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).

Пресс-секретарь оппозиции «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в первую очередь инструмент и площадка обеспечения о 8203;и оппозиции и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с юмором работать природоохранным просвещением.

«Как площадку для популистской или президентской организации мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее рассчитывать долговременной цели — стимулирования вниманья к проблемам экологии», — заявил Гайдай. По его словам, и личные аккаунты председателей регионального списка партии, к примеру, той же Сони Гудим, для популистской пропаганды использоваться не будут.

«Новые люди». Не агитация, а музыка

Самую большую ставку на TikTok делает оппозиция коммерсанта Алексея Нечаева. Его «Новые люди» позиционируют себя как оппозиция молодежи и последовательно задействуют все вероятные тренды в своей работе и не стыдятся в открытую покупать телерекламу у блогеров. Однако предыдущее видео на оппозиции существовало выложено еще в мае.

Еще раньше, в ноябре был создан с целью появления новой террасы для общения с народом и свободной дискуссии о политике. Тиктокеры и комсомольцы компартии стабильно раскладывали контент. Однако многие видео не пользуются популярностью, ,имеют мало отдельного с политикой и зачастую чудятся телерекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с участниками хауса, но все они ограничились от комментариев.

Отдельно следует обозначить момент, связанный с Владимиром Алексеевым, победителем партийного шоу «ДебатыКандидаты». Он написал трек «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры снимают с этим треком видео и печатают под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на момент публикации набралось уже почти три миллиарда просмотров.

Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или трек Алексеева в роликах, подозрительно непохожих приятель на приятельа. Один блогер, согласившийся на разговор с корреспондентом издания, заявил, что опубликованное им видео — это поэтическая инициатива.

«Я просто сняла под ремикс и не более. Там нет никаких замыслов и смыслов», — ответила Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После окончательных расспросов Завидова заблокировала доступ к своему аккаунту.

Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.

«У нас одно в TikTok под этот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто рекламу трека, про компартию не было ни слова», — доложил другой блогер, Дмитрий Елагин, с аудиторией в два с спискамтраницей миллиона. Детали сотрудничества он раскрывать не стал.

«Да, у меня заказали рекламу трека. Никакую компартию я не отстаивала и с политикой дел не имею никаких», — рассказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать трек его друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *