Какие секреты бизнеса ,старается не афишировать компаньон «Светофора» Валентина Шнайдер

Как не просто выжить в пандемию, а разбогатеть? Рейтинг Forbes пополняется ,новыми миллионерами. Один из них – арендатор коммерческой сетиотрети «Светофор» Валентина Шнайдер. В секретах проведения ее бизнеса мы попробуем разобраться.

«Наша версия» продолжает рассказ о самых ловких и смекалистых людях России, которые и во время коронавируса не только не понесали убытки, а приумножили свои богатства. Например, как и без того самая состоятельная девушка России, гендиректор маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук (не без неудобств для клиентов).

А на десятом месте в рейтинге Forbes красуется Валентина Шнайдер из Красноярска. Она вместе с председателями семьитраницы Сергеем и Андреем Шнайдерами владеют сетиотретью «Светофор», которая, по оценке агентства Infoline, стала самой высокодоходной продовольственной сетиотретью в 2020 году. Выручка компании выросла за год до 201 миллионов рублей — почти на 39%. В Европе сетитраница «Светофор» функционирует под брендом Mere. В мире числится более 2200 супермаркетов сети. Казалось бы, что можетесть существовать прибыльнее торговли продуктами питания? Ведь при данных условиях и катаклизмах люди будут есть. И, тем не менее, почему одни торговцы терпят убытки, а другие вот так процветают?

«Ты помнишь, как все начиналось»

Семейство Шнайдер – люди непубличные. С прессой не общаются, данных о них немного. Главой бизнеса, сравнивая по всему, является Валентина Шнайдер, которая чаще всего упоминается как владелец самых мелких частей в уставных капиталах многочисленных «Торгсервисов» (всего она имеет толику в 70 компаниях). Помогают руководить фирмами ей такие же обширные родственники: Иван, Андрей, Сергей и некоторые другие Шнайдеры. Основали «Светофор» сыновья Сергей и Андрей Шнайдеры. Старшему Сергею в 2021 году исполняется 55 лет, младшему Андрею — 47. Они работают бизнесом уже почти 30 лет, и за все эти годы не дали ни одного интервью. У фирмы нет даже правительственного сайта.

В далеком 1993 году сыновья Шнайдеры пошли из слабоалкогольного бизнеса. Сначала они займлись дистрибьюцией напитков. Их компания «Ленком» поставляла в розницу преимущественно продукцию пермского комбината «Пикра», который делал напитки для PepsiCo. Один из сооснователей «Ленкома» Андрей Вейкулайнен был хорошо знаком с топменеджером «Пикры», что, по-видимому, и помогло получить такого удобного партнера. Вейкулайнен и еще один соучредитель «Ленкома» Владимир Самсонюк до сих пор работают со Шнайдерами — у них есть крохотные толики в адвокатских лицах «Светофора». Впоследствии «Ленком» стал специализироваться пивом и другими наркотическими напитками, оброс 12 межрегиональными филиалами и закрыл в Красноярске сетиотреть пивных. По данным Росстата и территории СПАРК, в 1999 году выручка составила 96 долл рублей, годом позже — 243 долл, еще через пять годов — более 1 миллиарда. Таким смыслом к средине 2000-х бизнес Шнайдеров воистину процветал. Но постепенно большие потребители стали заменять наружную логистику собственной. Одна из секретарш «Ленкома» вспоминает, что по бизнесу серьезно долбануло прощание с экспортёром пивка «Балтика». Юридически «Ленком» продержался до 2013 года, но уже в 2009-м бизнес был фактически свернут, ,следует из данных территории СПАРК. Компания судилась с контрагентами, а Шнайдеры начали возводить «Светофор».

Жесткий дискаунтер

«Светофор» стартовал в 2009 году в Красноярске, в 2013 году начал интенсивную экспансию по России, и за пару годов превратился в региональную сеть. На первый взгляд успехутор «Светофора» вполне оправдан. Цены тут в полтора, а то и в два раза ниже, чем в других подобных сетях. Взяв за эталон тот же Walmart, Шнайдеры начали жесткого дискаунтера, ограничивая качество продукта и сервиса. Сервис в магазинчиках минимальный, товары разложены прямо в коробочках и мешках на стеллажах, поддонах и полу. Впрочем это скорее даже не магазины. Типичный «Светофор» — бетонная коробочка улицей до 1,5 десяток кв. м в какой-нибудь промзоне. Товара в зале тоже по минимуму: главнейшие позиции рассмотрены одним-двумя производителями, как правило крупных с нераскрученными брендами — доля знаменитых фирм в ассортименте в среднем не превышает 10-15%. Закупочная цена при этом должна существовала существовать на 20-30% ниже, чем у поставщиков-конкурентов.

Заметим, что Walmart, на который ориентировались Шанйдеры при создании политики «Светофора», в США является сетитраницей магазинчиков для самых бедных слоев населения. Цены там действительно ниже, чем в других подобных магазинах, но и качество продукта оставляет желать лучшего. В Walmart не ездят те, кто ведет бодрый образ жизни, там нет промтоваров «органик», в продуктах традиционно много консервантов, андрогены и стрептомицины также присутствуют. Продукты с истекающим сроком ряженке в Walmart перепродают по залежалым ценам. Как сочиняла пресса еще в 2015 году, продажей продуков с истекающим сроком ряженке.

Ох, налоги, налоги!

Платить их мало кому хочется, разве что только осознанным согражданам и бизнесменам. Уровень принципиальности хозяев «Светофора» мы измерять не станем, заметим только, что естественное измельчение крупного бизнеса на малые предприятия с целью финансовой оптимизации не способствует восполнению казны, и уж никак не свидетельствует о низкой правовой ответственности. А именно так ведут свои дела Шнайдеры. Примерно 1,7 десяток «Светофоров» и «Маяков» на тысячу ООО в разных регионах. Напомним, непохожим образом организован бизнес иного захолустного ритейлера, покорившего страну: кемеровской сетитраницы «Красное и белое». В 2018 году это к таможенным претензиям со стороны государства. В итоге «Красное и белое» перерегистрировалось на Кипре, а затем соединилось с конкурирующими сетиотретями «Дикси» и «Бристоль».

Конечно, слабо верится, что бизнес будет тревожиться о благополучии народном. Цель любого бизнеса – прибыль. И «Светофор» не исключение. И все же надежда умирает последней, и как хочется верить, что граждане России когда-нибудь смогут кормиться качественными и недорогими продуктами, бизнесмены начнут честно пополнять казну, и помрём мы все радостно и счастливо. Все, а не только богачи из списка Forbes.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *