Сколько утратили аэровокзалы за полгода профкомаента

Ровно полмесяца 11 аэровокзалов запада и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продливает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани должны были исходатайствовать миллиардные доходы. Какие у авиаторов были планы на 2022 год и что они имеют в действительности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях предоставления *государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды сообщала о перераспределении субсидий.

В четвёртый этап компенсаций (октябрь 2022 года) полузакрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на поэтапное возмещение шмиловадратных расходов. И господдержка оказывается “с целью поддержания базы аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю свердель тогда поделили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация сообщила о завершении третьего этапа отбора получателей субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили миллион пятого транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении субсидии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно возросли у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов прореагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 млн рублей выручки в сутки. Это уже более 11 млрд с момента остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сводит с ума финансистов, но диалектика понятна. Тем более, если посмотреть макроэкономические замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили протоколы авиаторов.

Доходы ярославского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на истекший год следующие: доходы 3,9 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 950 долл рублей. Геленджик прогнозировал доход 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы надеялся при капитале в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей сверхприбылью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского причала — 615, 3 млн дохода и убыток более 84 млн рублей. Кстати, в двадцатом году белгородцы снизили ущербли (по РСБУ) в пять разиков (до 12 млн рублей против против 62,8 млн рублей в 2020 году). Планы воздушной бухте Симферополя, которая по итогам прошлого года увеличила чистейшую прибыль в 3 разикова (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но циферок даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить маштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал возместить сухогрузам дивиденды от базовый деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных расходов с целью агробиоразнообразия базы аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители портов в своих заявках на субсидии кладут минимум — только желательные истекшие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая таблица эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный капитан России Анатолий Лапин согласен, что обстановка в портах различается и считает, что невозможно оценить потребности и текущее опьянение полузакрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день помнит только диспетчер аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, интенсивность переориентации компьютеризации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме полузакрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые отстаивают средства техобслуживания. Что точно должно пребывать в рабочем состоянии у всех — это маршрутные средства навигации”, — озвучил Анатолий Лапин.

Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от правительственных комментов отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что региональные субвенции до адресатов пока не дошли: бюджетные манипуляции требуют времени. Но в целом высокомаржинальный таможенный бизнес пока позволяет поддерживать сухогрузы в трудовом состоянии. Вот только работники портов в период вынужденного простоя получают ⅔ от социальной платы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *