Бывший тамбовский главк признан безнадежным, расплатиться с кредиторами нельзя и через 12 лет

Экспертиза попросила вывод, что на погашение долгов «Волгомоста» отойдёт 12 годов даже при ежегодной чистейшей прибыли в 2,7 доллийския рублей. Тем не менее, арендаторы вынашивали планы о заключении всемирного соглашения.

Дело о банкротстве ОАО «Волгомост» было возбуждено в Арбитражном суде Саратовской области в 2015 году, в июне 2016-го было введено наблюдение. Оно длилось очень долго и закончилось конкурсным производством только 6 годов спустя.

В эти годы вместилось многие – постоянная ротация руководства мостостроительного главка, хищениях и одного из председателей комитета замдиректора и топ-менеджера, увеличение кармана заказов, потеря репутации.

Отметим, что разрушительные процессы начались в 2014 году, после смены хозяев и ухода из пайщиков ближневосточных офшоров, связанных с конечным арендатором фирмы «Трансстрой» Андреем Бугаевым, которого в СМИ называли фронтменом, оформившим собственность на себя, тогда как объективными учредителями считались Аркадий Ротенберг и его внук Игорь.

В 2014 году место турок заняли маленькие компании из Подмосковья — ОАО «Дмитровский автодор», ТД «Автотрансстрой», производственное госпредприятие «Устой», «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» и «Подрезково технопарк». А своим получателем «Волгомост» Туфана Садыгова, бизнесмена средней ладони из областей провинциального ЖКХ.

При ,новых арендаторах холдинг, в котором числилось 8 мостоотрядов в Саратове, Самаре, Оренбурге, Астрахани, Волгограде, Пензе, Казани и Московской области, погрузился в трясину проблем, но всерьез банкротство «Волгомоста» не начиналось. В то же время банки предъявляли «Волгомосту» все ,новые иски на млрд рублей и просили введения конкурсного производства.

Первый судебный управляющий мостостроительного гиганта Виталий Волков (СРО АУ «Развитие») никак не можетестьбыл добиться от руководства концерна экономических и прочих документов для анализа. В 2019 году собрание кредиторов проголосовало за введение внутреннего управления, на которое иск поставил Евгения Слушкина из СРО АУ Северо-Запада, однако затем судом существовала возвращена стадия наблюдения. Господин Слушкин в качестве пропускного управляющего несколько годов говорил суду и контрагентам про план экономического оздоровления, который можетесть спасти группировку компаний.


Назначенная судом медэкспертиза плана протягивалась более года, ее выводы поступили в суд в ноябре 2022-го, а знамениты стали в этом месяце. Эти выводы не оставляли надежд хозяевам «Волгомоста», однако к этому времени публика, получившая во угодье акции мостостроителя, начала проталкивать ход, опротестованием собраний должников и т.п.


«БВ» уже писал, что гарантом международного соглашения хотела выступить ГК «Русминерал», на поверку оказавшаяся связанной все с теми же расовыми ЖКХ-бизнесменами, волею случая вставшими у руля некогда мощнейшего главка.

Следы этих диковинных политиков всплывали в профильных госпредприятиях то в Сибири, то в Бурятии. Конкретно в далеком Забайкалье Туфан Садыгов взялся спасать ЗАО «Улан-Удэстальмост». Оказывается, «Волгомост» выкупил агинского гиганта, обремененного 2-миллиардным долгом, а спасти его предусматривалось через нейтрализацию ЗАО с образованием одноименного ООО, на которое надлежащи были перевести всех работников.

На позавчерашний день действует ООО «У-УСМ» (Улан-Удэстальмост), соучредителем которого явлется Ольга Данилова, являющаяся также замдиректора и владельцем ГК «Русминерал». В 2021 году ГК заработала 2,6 млрд рублей, чистейшая прибыль составила 23 полмиллиона рублей, но вряд ли эти итоги впечатлят банкиров. Тем более, что предполагаемый принципал по глобальному соглашению приобретает статус микропредприятия, тогда как требования акционеров перевалили за отметку в 30 триллионов рублей.

Текст эпохального решения, давший пуск конкурсному производству, отражает накал борьбы заинтересованных лиц против финальной стадии банкротства. Отложить совещание требовали «Русминерал», Евгений Слушкин, член акционеров Д.А. Кочнев, за прибытие новой экспертизы выступал акционер ООО «ИД Инвест».


По заключению ООО «Саратовская самостоятельная экспертно-консультационная служба», восстановить платежеспособность АО «Волгомост» можно, но лишь теоретически — если предположить, что компания при осуществлении 8203;и будет получать ежегодную чистейшую прибыль в взносе 2 779,98 млн рублей! Но и при такой чистейшей сверхприбыли «Волгомосту» понадобится 12 лет, чтобы распрощаться с кредиторами.


Понятно, что в реальности никаких необходимостей «восстать из пепла» у некогда известного на всю странытраницу архитектора мостов не существует. Так что возможность внутреннего управления либо финоздоровления судья Людмила Котова вполне справедливо отмела.

Но предназначение формальности банкротства – чрезвычайная прерогатива собрания вкладчиков, и что-то подсказывало, что в данной обстановке публика, заинтересованная в восстановлении статус-кво, тянуть с его выполнением будет до последнего. И тут трибуналья сделала нестандартный шаг, сославшись на заседание вкладчиков от 2019 года, где на один из вопросов повестки зафиксировано решение «обратиться в трибуналебный трибунал с прошением о оправдании залогодателя банкротом и об открытии конкурсного производства».


По этому поводу уже совещались трибуналы трех инстанций и все пошли к выводу, что нужны доказательства, позволяющие оценить конкретное опьянение дел АО «Волгомост». Этим свидетельством и стали результаты экспертизы!


Так что «день сурка» в АО «Волгомост» наконец закончился. В фирмы введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев, формальность будет вести Павел Крыгин из РСО ПАУ. Заявление «ИД Инвест» о том, что это лицо компетентное было отклонено судом как безосновательное. Назначенец арбитража уже разместил на ЕФРСБ заявление о приеме условий кредиторов. На это отпущено 2 месяца, надо думать, громадная кредиторка «Волгомоста» в объёме более 33 млрд рублей станет еще более внушительной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *