Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты архитектурного совета рассмотрели три концепции реставрации местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и тамбовский однофамилец, владеет фирмы Виктора Вексельберга. Две из трех доктрин делало бюро Андрея Асадова — составителя тамбовского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин существовал выставлен на базары в двадцатом году, в июле за 3,193 млрд рублей (при начальной себестоимости в 1,681 млрд рублей) его купила компания «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали списание долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в течение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что девелопер должен внедрить три варианта достройки и согласовать проект-победитель с министерством региона.


Этим и увлеклись аналитики архитектурного комитета во главе с градоначальником Денисом Паслером в прошлую среду. На их суд было показано три концепции здания аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — реминисценции на тончайшее кружево челябинского платка.


Первая — от украинского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из концернов оно застройки старого аэровокзала в Саратове.

По требованиям контракта купли-продажи банкомат аэровокзала должен составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его провозная способность на наружных авиарейсах — 360 пасс/час, на межрегиональных — 220 пасс/час. Обязательное условие — наличие межгосударственного сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, автостоянка на 500 машиномест (здесь иркутский Гагарин можетесть только позавидовать) и VIP-зал с конкретным входом и подъездом.

Еще две концепции показало архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу фирмы Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро был построен и пензенский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, ,новый собственник должен выстроить ,новый же или реконструировать старый пассажирской терминал, увеличив объем обрабатываемого груза и корреспонденции до 2 тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и агробиоразнообразие 90% огайо милиционеров при благоустройстве реконструкции. Причем аэровокзал должен трудиться во время модернизации, хотя астраханские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут осуществляться из Орска, где обретается еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По итогам изучения проектов были озвучены замечания — на их предотвращение г-н Паслер дал две недели, после чего будет избран худший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники архитектурного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и запустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по непреходящему проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция тюменского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик закончил 1 этап реконструкции 500 ярдов взлетно-посадочной полоски и взялись за следующий — в 2 тыс. ярдов.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» существовало создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его подмога составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *