«Яндекс.Такси» не хочет оплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста триллионы рублей, однако фотохостинг пожаловал кассацию на решение суда.

Громкая предыстория москвички Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно свирепый отечественный сервис такси стал утрачивать нецивилизованные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова уехала в Санкт-Петербург, и спровоцировала с вокзала машину через дополнение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на км/сек около 70 км/ч влепился в кронирование и фонарный столб. Женщина исходатайствовала множественные ушибы, сотрясение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю работоспособности на треть. Но из-за отсуствия на тот момент судебной практики и подсистемы кредитования пассажиров, единствёной выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала деньга 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан выплачивать пострадавшему ту половина его социальной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться какой привилегией.

И вот 5 сентября Тушинским судом было принято решенье о том, что фирма «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой еженедельную компенсацию, которая совпадает проценту потери у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» начинает сопротивляться, чудилось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 августа я пересмотрела иск у фирмы Яндекс о уплате мне пожизненной ежегодной индексации в размере 47 тыс руб по опьянению на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 долл руб.

Сегодня Яндекс подал апелляционную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решения валяется преюдиция о утверждении Яндекс туроператором и важным за ДТП с пассажиром (постановление МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от субсидии мне старости у корпорации нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный суд о возмещении упущенной пользы ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много гула по поводу аппеляции Яндекса, который отказывает выполнять решенье суда по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единственный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!

Никто из туроператоров кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители согласятся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг единствёного на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих кондукторов вы посылаете в целесообразные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов спроса отдано единствёному некорректному и воинственному перевозчику!»

И это правда: высокочастотный момент Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы дстраховать жизнь и здоровье пассажироварищей на свердель до 2,5 млн. рублей.

Вот экие ведущие фотохостинги такси зафрактовывают (или не зафрактовывают) перестрахование убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 долл руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, отмечает Гращенкова, в совершенном объёме выплачивается только в случае фатального исхода. При получении травм взнос компенсации пропорционален мере тягости полученной травмы.

Также некоторые сервисы спецзаказа такси организуют субсидии не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других исключительных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том большинстве — в эффекте противозаконных действий четвёртых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел вышеуказанный результат этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине таксиста такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— идейный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утерянный зароботок за период нетрудоспособности по больничному листу;

— самое важное: пожизнёные выплаты по утраченному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла стойкая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно трудоспособность по профессии.

Снижение нетрудоспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей пенсию и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно уплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на величину инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *