Сколько будет стоить автобензин в начале осени

В июле расценки на бензин скорректировались. Обычно автовладельцы ждут понижения затраты топлива осенью. В этом году динамика цен будет особенной. Как изменится затрата автобензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением осени бензин и двигатель традиционно дорожают. Сейчас на рынке слаживается необычная ситуация.

Обычно зимой цены разрастаются в приделах 1–2%. Но сейчас эти приросты можетпить существовать другими. Так, пить вероятность, что начнут отражаться в цены топлива розничные фондовые цены,причиной будет некоторое увеличение изготовления нефти в стране на фоне ограничений со сторонамтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация товарооборота на внешнем рынке, которая сложилась в конце весны – начале лета в России, завершится, — узнал сотрудник исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в рамках девальвации — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных регионах в августе стоимости на автобензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по убеждению многих экономистов, в этом году темпы прироста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок выглядит сбалансированным с точки зрения рынка и предложения, дефолтов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, предвидим роста стоимостей на топливо в приделах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и мотор стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости превышают акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра формирования электроэнергии Кирилл Мельников считает, что в ноябре стоимости на керосин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости можетесть немного вырасти из-за уменьшения керосинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом прибыль АЗС позволяет им постигнуть это понижение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, пометил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это случается каждый сезон из-за перехода на применение осеннего дизтоплива. Но темпы роста себестоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё жрать профицит продукта.

Сейчас в энергетической рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен работой земледельческой техники в период переработки и уборки урожая. Как правило, к средине осени, по окончании страды, в оптовую покупку поступают осенние виды дизельного топлива, имеющие более сложную структуру и из-за этого более дорогие, — отметил первый президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём утилизации нефти. За счёт этого можно ждать несущественного уменьшения стоимостей на наружном рынке.

Также повышению наружного предложения (и некоторого снижения себестоимости) может содействовать эмбарго на экспорт мазутов в ЕС с апреля предыдущего года. Такое воззрение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно ждать умеренного понижения себестоимостейы как бензина, так и дизеля на заправках. Это связано в том большинстве и с тем, что увеличились затраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта себестоимостей не надлежаще случиться по двум причинам, — рассказал руководитель департамента бюджетных и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по финансированию транспортировок топлива. Эта мера весной окажет мгновенный результат и взмолится сдержать желание продавцов топлива заложить в цены свои доходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 октября налоговое ведомство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами работу разведотдела по надзору за ценами оптового объёма моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить увеличение стоимостей на бензозаправочных станциях, ведь их совладельцы не будут способны погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себесебестоимость бензина и дизтоплива напрямую сказывается на конечную себесебестоимость товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избегнуть ,нового витка разгона безработицы и не будут стараться вызывать недовольство народонаселения в нелёгкой политической обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо компании исходатайствуют таможенные льготы, либо они исходатайствуют иные стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на близких к истекшим значениях, — признаёт Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на дизельное топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя оптовая себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра бензина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *