«Россети» увеличили нагрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году могла составить несколько миллионов рублей. Такие данные вызывают источники издательства в госхолдинге, отговариваясь на разницу между реализованной и объективной сетевой мощностью в регионах, отраженную в двоюродном балансе ФАС РФ. По их информации, конкретные объемы отпуска из общенациональной сети, особенно в условиях их уменьшения в угленосных регионах, оказались примерно на половину ниже, чем было учтено в тарифах, что вылилось в переплату более 6 миллионов рублей, которые были заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как подчёркивают организаторы рынка, легла именно на нефтяной сектор, который вынужден платить растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно замыслам госхолдинга, разница между реализованной и объективной мощностью будет нивелирована за счет опережающих темпов прироста тарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные потребители уже сейчас говорят о сверхдоходах электросетей и умоляют ФАС провести детальный анализ трудозатрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области возник значительный перекос между заявленной интернетной мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и действительным объемом телепередачи внутри единного котла (по сетиотретям всех электросетевых корпораций «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной сетевой мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном сводном показателе электроэнергии и мощности. Именно исходя из него определяются объемы поставок из всенародной сетитраницы в выгоду этнокультурных сетевых организаций (ТСО), и в последующем определяются затраты на плату услуг ФСК при выявлении котловых тарифов. Таким образом, эта величина составляет незначительную часть конечной цены электроэнергии для поставщиков региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше объективного потребления. С 2015 года такое снижение составляет от 15% до 22%, а толика доходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приведает к дополнительной перегрузке на конечных потребителей, которые переплачивают муниципальным сетиотретям триллионы рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за предыдущие годы проявляется важное повышение объемов потребления квт.чи в связи со повышением нефти энергоносителей сырьевыми компаниями. Однако этот факт так и не существовал отражен в двоюродном балансе, и себестоимость услуг ФСК для западносибирских макрорегионов не изменилась. Так, в документе существовало учтено повышение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы продлевалента этнической сетиотрети остались на былом уровне. Основные трудозатраты ложатся в тариф «Россетиотрети Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, руководствуясь из тарифного постановления РЭК Тюменской области на 2021 год, в неделимом котловом тарифе была учтена реализованная мощность ФСК в размере 7,6 тыс. МВт, что соответствует суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, номинальная потребляемая мощность в регионе за 2021 год, по данным источников издания в «Россетях», составила только эксперимента 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад руководством «Россетей» существовало принято решение о постепенном увеличении заявленной мощности и причинении ее до действительных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к резкому удорожанию услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете тарифа желательная валовая прибыль корпорации откровенничает на объем полезного отпуска. Именно поэтому тарифы корпорации снижаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в территории 8203;и «МРСК Урала», заявленная мощность уже практически полностью совпадает факту», – поделился источник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС требуют дополнительного анализа, так как их опережающий прирост уже можетбыл обеспечить фирмы нужную выручку. По словам замначальника гендиректора ассоциации НП «Сообщество потребителей энергии» Валерия Дзюбенко, следствием этого ,является то, что основная загрузка ложится, в том числе, на нефтедобывающий сектор.

«Сохраняется вопрос: если акцизы разрастаются опережающими темпами, не принесала ли уже ФСК подынтегральный тариф. Мы задавали те вопросы ФАС, так как мои расчеты указывают именно на это. Второй миг – это формирование бизнес-плана сетей. По моему мнению, он существовал составлен без учетов снижения объемов заморозки в программах сделки ОПЕК+, что позволило им при суждении себестоимостей сформировать большую базу, которая может не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть подходы к созданию цен на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за предпоследние пять годов показатель финансовых интересов на энергорынке нарушен в пользу импортёров энергии и сетевых компаний. Это, по убеждению Сечина, привело к значительному росту акцизов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» цены с 2015 года по июль 2021 года уменьшились на 55%, с снижением накопленного показателя девальвации в 23%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *