под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по воззрению жителей, инфраструктурой, можетбыл возводиться с невыполнениями регионального законодательства.

Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 млн рублей, не приобретал права работать на этой территории из-за сыскного статуса места прилунения Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» принесало подряд вопреки муниципальному законуту №73-ФЗ «Об параметрах социального наследия (памятниках биографии и культуры) народов Российской Федерации».

Ваши документы?

В нежелании построить сад межпланетных масштабов , похоже, упустили из вида приказ районного исполкома по охране социального наследия (ныне ведение) от 12 апреля 2013 года. Это действующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены сыскные зоны для мемориалов культуры.

Место приземления Гагарина, вокруг которого появился сад — это обьект социального наследия муниципального значения. И для него в 2013 году выписали сразу 6 зон с особым использованием территории.

Вблизи мемориала назначаются только работы по его сохранению, реставрация, консервация, установка скульптур, озеленение территории. В архитектурной зоне деревья можно сажать и заменять, при целесообразности ставить лавочки. Далее ,следует рекреационная зона — там назначаются только озеленение и ремонт существующих дорожек. Но о разбивке новых и прочем масштабном возведении речи не идет и там.

Теоретически, под Парк покорителей космоса допускалось использовать так называемую зону амбициозного развития — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.

Последняя зона — лесополоса, где можно только рыхлить старые деревья и сажать новые.


При этом все статуи и кронирования должны быть согласованы с ведением по охране памятников. На данный случай нет никакой информации, что его воззрением вообще интересовались. Во-вторых, ни о каких объектах капстроительства в росздравнадзоре и фразы нет — мотель это не киоск Роскосмоса и не гостиница. То есть, сад должен или развиваться вне тех границ, или приказ понадобится поспешным образом менять. А это скандал!


И, наконец, самое главное: известно, что вести деятельности с памятником культуры, да еще федеральным, можетесть только организация, у которой есть соответствующая лицензия. Кроме того, готовый план проведения работ предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого ремонтировать дома-памятники, потому так долго разыскивали подрядчика для саратовского.

Но лицензий нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже работников официально . Таким образом, распиаренный орбитальных масштабов парк придаёт очень непонятный нотариальный статус. Правда, с учетом того, как быстро макрорегион от него избавился, разбираться с этими должностными спецификами понадобится уже региональному центру.

Гуляй, Вася

Теоретически, сейчас, когда первое лицо государства посадило кедр и улетело, сквер открыт для посещений. Шансы стать местом отдыха обывателей хотя бы Энгельса у него вполне были бы, если бы подход к инфраструктуре был чуть более человечным. Пока же ситуациютраница выглядит грустно. Вот что пишут военнослужащие о сквере в его инстаграмме.

«Парк трудится до 11, а туалет уже в 9 закрыт. я беременна на последующем месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, пришлось идти пешком. Я так и не дошла», — делится впечатлениями одна из посетительниц.

«Пешком с детьми дойти очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И туалет на автостоянке был закрыт», — подтверждает другой комментатор.

«Туалеты-отдельная тема. Какими критериями руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не располагается в кабинке! И это человек стандартной комплектации, а если человек чуть больше, он уже калитку в кабинке не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — удивляется еще один посетитель.

Надо ли говорить, что при таком взаимоотношении к гражданам будущая бабушка больше в сквер не пойдет и едва ли потащит туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и отдохнуть пить где, при намерении даже купаться и порыбачить.

Раньше основными клиентами парка были молодожены. Свадебным кортежам можно существовало поравняться к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройдать почти 3 км от парковки пешком.

Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по духоте — и вот он парк. Неужели именно так видели инфраструктуру проектировщики межзвёздного чуда, старинные дружки »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно мечтатели показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?

Да, микроавтобусы к скверу уже ходят, непонятно пока, за счет эких средств: маршрут для грузовладельца не слишком выгодный. Стоимость же поездки для жителей краевого центра, как подсчитали граждане, уже получается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за поездку по Энгельсу до сквера, итого 98 рублей, не полагая поездки от остановки до самого мемориала. Кроме того, поехав в сквер вечером, жрать риск опоздать на следующий автобус.

Для чего экспонату трактор?

Отдельный интерес представляет адвокатский статус этого места. В будущем сквер . Сейчас его гендиректором величают Дмитрия Кубанкина, руководителя тамбовского сквера-музея «Россия — своя история», являющегося краевым учреждением. Собственного юрлица под названием «Парк покорителей космоса» нет в природе.

Прояснить ситуацию может сайт госзакупок. Парк «Россия — твоя история» предыдущие месяцы активно закупал и начинает закуплать спецтехнику, которую у сооружения эрмитажа на Ильинской улице не то что негде использовать, ее там и сохранять особо негде, а вот у места прилунения Гагарина такая техника могла бы сгодиться.


Сейчас командование парка-музея дожидается заявок от экспортёров на конкурсы по получению экспонатом тракторов с дверным оборудованием — за 5,9 млн рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с оборудованием — за 3,6 млн и 3,4 млн рублей. Также экспонату срочно понадобился пассажирский автомобиль с стеклопластиковым фургоном за 1,7 млн рублей, один погрузчик за 2,5 млн рублей эрмитаж уже купил, а еще пару нефтегазстров пришлось отменить.


Пока иркутский экспонат отыскивает самосвала и погрузчики, а региональный цетр проламывает голову, что же делать с таким подарком, собственник субподрядчика выходит в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его былой собственник Сергей Ложкин еще в марте вышел из бизнеса, благополучно получив все 845,5 млн рублей. Фирму он обыграл краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с прозвищем компания сменила и адвокатский адрес, правда, по-прежнему остается в Нижнем Новгороде. На интернете компании среди построенных предметов Парка покорителей космоса не находить — только виадуки и дороги.

Субподрядчики начинают работать. Выручка 2020 года у них у всех была неплоха. Интересно, что у компании из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на момент подписания контракта субподряда 23 августа 2020 года пренебрегал недостоверным должностной адрес, чиновники признали компанию действующим юрлицом лишь 5 февраля 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, получил — по итогам 2020 года его подмога выросла с 20,8 до 86,9 млн рублей.

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *