Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автострады на севере города, строительство университета для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, сверхскоростный трассы Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На фикцию выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает политик и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях градоначальника Сергея Собянина саратовцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в последний экскурсионный сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной привязанности к городу хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при данном мэре Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были внедрить и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой мелкий делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, какого инвестора одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный профицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того огромный долг города, – говорит экономист.


При безпорядке в управлении и формировании гектородара пить большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется валяться на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, ,новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские госслужащие забывают о своей инертности, показывают частичную открытость региональному центру и инвесторам. Но преступность в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы проектирования муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской кульминацией Западного сверхскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский архипелаг с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при съезде там все полоски стекются в одну. В результате складываются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в перестроечном Петербурге у населения создался менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят особняка и магазины, но с дорогами и транспортным #лицемерием там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по возведению нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие провинциалы на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро затрагивается участка проспекта Стачек – основной автодороги Кировского участка.

– И это малая часть всех задач города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» переносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик был не в курсе самого сложного – состояния грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под коридор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили туннель 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По непорядочности бюрократов и подрядчиков у центра городка нет нужного метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию девятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было злодеянием перенести Центральный краснознамённой экспонат из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших экспонатов при доставке украли на доллийскии рублей. В тех караулках экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла ассистентка теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась переездом и обустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе фиктивного фестиваля тендер на перевоз эрмитажа проиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе приезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её деда – члена совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем здании ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там экспоната общемирового значения не способствует крайне плохая грузовая обстановочка в этой части города.

– Крюковские гауптвахты желал понести ещё Александр III, так как, по воззрению монарха, они мешали обустройству Петербурга. К сожалению, планы монарха были сметены его кончиной. Сейчас обнаружение этих караулок на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную колоссальную пробочку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени монарха Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проектент муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей осады Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом геройской пво Ленинграда, как его современник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по использованию в гектородар туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет выгодной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных миллиардов на развитие города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *