Суд раскрыл подробности, как фирма жены Николая Чурикова чинила дороги по контрактам «Автотрассы»

Отношения между фирмой дочери бывшего главы тамбовского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выдвигалось подрядчиком у дорожной корпорации Арарата Киракосяна при деятельностях в Воскресенском районе. УФАС усмотрело в этих контрактах симптомы несоблюдения конкуренции. «Автотрасса» ,пыталась оспорить это в суде, но проиграла.

Как следует из , тамбовский чемпион по объему дорожных договоров «Автотрасса» в июле 2018 года подмахнула с краевым клиентом два договора на содержание дорог в Воскресенском районе — ценой 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выступала единственным заявителем.

УФАС увлеклось пытливым обсуждением этих контрактов с выдачи . Письмо от нее в министерство поступило 18 мая будущего года. Дело заводили 21 октября того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу субподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах отсутствует сумма. Кроме того, список договоров на пилястре госзакупок не содержит никаких данных о использовании к деятельности «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» трудилась одна, без подрядчиков и свои деньги от Дирекции электротранспорта полностью получила.


Информации об объемах и адресах планирования деятельностей в спецификации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед застройщиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на заседании собранной УФАС комиссии 5 января прошлого года представитель Дирекции показал, что на этап публикации уведомлений о благоустройстве покупок вообще существовало неизвестно, экие деятельностейы застройщик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, надлежаща была, и это прописано у нее в уставе, мониторить положение дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.

Фронт работ, как следует из судебных документов, Дирекция автотранспорта доказывала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 ноября 2019 года представитель Дирекции вместе с представителем корпорации уезжал в Усовку, демонстрировал ему начало и конец участка дороги общей протяженностью 5 км, на котором ему прийдлось работать.

«Объект закупки, места выполнения работ по содержанию велосипедных дорог сформулированы без возможности их конкретного идентифицирования и известны только Заказчику», — делает вывод суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в нефтегазстрах другим будущим заявителям. Потому «Автотрасса» и выдвигается в обоих покупках одна.

Представитель «Автотрассы» на трибунале пояснил, что величать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у самого субподрядчика существовали и другие заказы, и он не мог в указанные Дирекцией автотранспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у балашовской фирмочки каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для техники существовало достаточно. В актах приемки работ краевым субподрядчиком у «Автотрассы» упоминаются приспособление защитного слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти работы, как подчёркивается в судебном решении, отнедятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно участвовать в продажах не мог, в том количестве как раз из-за отсутствия чёткости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что получит заданье на осенний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в ходе судебного доказывания выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.

«Собранные по делу подтверждения свидетельствуют о том, что:

— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция автотранспорта и дорожного хозяйства» по обьявлению покупок без определения точного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с внедрением материалов, не определённых условиям контракта;

— нечистоплотны воздействия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не отличаясь данными о присмотре закупки;

— действия истцов по объективному изменению объекта контракта не являются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между субподрядчиком с организатором закупки, которое приобретает своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию приоритетных условий для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на этих утверждениях «Автотрассе» отказал.

Решение было перенесено 3 июля этого года, дело считается закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у камышинских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница фирмы Светлана Кузьмина приходится родной внучкой занимавшему пост замминистра транспорта региона Николаю Чурикову, тому пришлось из-за конфликта интересов. Произошло это в октябре будущего года


Сменил Чурикова на чиновничьей службы Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции электротранспорта и дорожного хозяйства, при котором и состояли принципиальные контракты. Ему повезло еще меньше: чинуша стал фигурантом о получении большой взятки всего через месяц после предположения на пост. В окончательном ему дополнили обвинение в негосударственном подкупе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *