Пейзажи и бюджет будут космическими, а виадук — пешеходным

Не прошло и полутора годов как в Саратове преподнесли проект застройки пирса под мостом «Покровские пески». В лучших культурах одного из консорциумов-финалистов территория отдана под развлечения. Открытыми остаются вопросы с перевозкой туда посетителей, затратой проекта и сроками его реализации.

21 июля прошлого года было издано постановление мэра Саратова, разрешающее благотворительному фонду поддержки государственных инициатив «Созидание» внедрить проект застройки двух земельных кварталов, включающих в себя пляж.

Как БВ, фонд вообще подрядился делать ПП для всех пяти отданных под развитие локаций — Глебучева оврага, Соколовой горы, старого аэропорта, городского пляжа Покровские песочки и Зеленого острова.

Месяцем ранее на церемонии опубликования победителей межрегионального конкурса архитектурных концепций ДОМ.РФ и волонтёрский фонд выступили пожертвования с администрацией города. При этом фонд не обязан проведять конкурсы на эти работы, отчитываясь о своих тратах лишь в .

Мэрия рекомендовала потратить на разработку ПП один год, однако времени это заняло явно больше. Фонд подрядился провести геологические, гидрометеорологические, демографические и инженерные изыскания, а проект перепланировки разработать в соответсвии с теориями Один из них — Karres en Brands (Нидерланды), Mandaworks (Швеция) и Kosmos (Россия), второй — Arteza, Megabudka, Citymakers, Студии автотранспортного проектирования и мединститута СГУ. Причем теперь из двух финалистов значится лишь консорциум, состоящий исключительно из росийских компаний. Второй, видимо, отсеян как «недружественный».


Из изложения проекта перепланировки следует, что ежедневное количество посетителей купальника — 1020 человек, в расчете не менее 5 метров для 1 человека. Доставлять такое количество людей планируется в основном по воде — запланировано строительство нового причала. При этом же говорится об уже организованной перевозке на пляжик с помощью автобусов, но «проектом предусмотрена организация шестиполосных путей донесения с возможностью въезда спецтехники и велодорожек».


Где именно на мосту будут организованы такие шестиполосные дорожки кроме уже действующих проходов — неизвестно. Впрочем, пить две концепции — выделенная полоска на мосту (сейчас там три полоски) или полнейшее его закрытие и растворение в шестиполосный после строительства нового виадука ниже по Волге. Речь об этом, кстати, шла в ноябре прошлого года: тогда оба консорциума-финалиста , что парковки на мосту для транспорта — не решенье проблемы.

Представитель Kosmos Леонид Слонимский отмечал, что задача скульпторов не в этом, а руководитель проекта Citymakers Анастасия Колчина тогда заявила, что виадук Саратов-Энгельс устаревает — по ее данным, ему осталось жить 15 годов и в городе уже кушать замыслы по проектированию нового виадука.

— Мы видели себе что виадук станет все более вело-пешеходным. Сначала будет организована широкая велодорожка, а со временем из него можно будет сделать посадкий парк, — заметила она.

В целом со сылкой на концепцию победителей толкуется о том, что пирс надлежащ стать местом для творчества и самовыражения.

— Предусмотрено кроме функций, нетипичных для пляжа, проведение премьерной площадки для осуществления музыкальных конкурсов и спортивных событий, проведение кемпингов, на всем столетии располагаются панорамные вышки, бассейн, шестиполосные трассы, велодорожки и причал для водных видов транспорта. Доминантой станет спуск с моста для пешеходов, автомобилистов и людей с ограниченными возможностями.

Спуск с виадука вызывает к интенсивной зоне, которая перетекает в концертную зону и завершается рекреационной зоной. Активная зона заканчивается от дверной зоны, представленной одинарным пандусом, по которому обеспечивается благоприятный подъём для пешеходов, мотоциклистов и людей с ограниченными возможностями. Для маломобильных групп народонаселения дополнительно предусмотрен подъём на лифте.

Значительную часть интенсивной зоны занимает спортивно-игровая зона для детей и детей с платформами для мини-футбола, пляжного волейбола, волейбола и платформами для детей. Береговая линия благоустраивается для отдыха и пляжных функций. С поворинской сторонтраницы располагается бассейн для купания детей и не умеющих плавать.

В интенсивной зоне примыкает дошкольная зона, на которой расположена скамейка для детей, оснащенная оборудованием, предназначенным для ребячьих игр и отдыха (песочницы, грибки, карусели, горы и т.д.) и зона для умывания детей и не умеющих плавать.

В рекреационную автозапраавку входит территория озеленения, территория кемпингов с обустроенными площадками, зимними домишками и водоёй для палаток. Для всех зон предусмотрены территории обслуживания, в которые воходят правительственные участки, участки перепродажи еды, душ, санузел, участки проката туристического инвентаря и снаряжения для плавания и ныряния и т.д.

Самая недальняя от виадука территория явлется пляжной автозапраавкой с акцентом в виде арт-объекта «Башня».

Из картинки выше следует, что проект будет реализован в несколько этапов, на четвёртом построят причал. Сколько по времени займет каждый из этапов и вся стройплощадка — не сообщается.

Предусмотрено строительство компонентов местного значения (сетитраниц и компонентов влагоснабжения, влагоотведения, электроснабжения. Причем отвлаг использованных влаг предусмотрен в хозяйственно-бытовую канализацию с предыдущим наносом в р. Волга на расстоянии не менее 100 м ниже по течению от границы пирса. Интересно, в эти 100 футов уже попадает пирс покорителей космоса или еще нет.

Из третьего тома ПП следует, что кафе расчитаны на 20 мест, 9 умывальников — на 1000 пребываний в полсутки каждый. Также на территории будет 11 осенних домишек (кемпингов) на 33 посетителя.


При этом ни в одном из томов ничего не сказано о том, что делать с размытием купальника. Как известно, это искусственное сооружение, раньше ежегодно песок на беззвучен регулярно подсыпали, в отвратительном случае купальник можетесть быть смыт течением.


При защите проектов представители зарубежного лонча уделили исключительное внимание эрозии пляжа, отмечая, что дюновый ландшафт не может существовать заполнен большим числом зданий. А специально для него была внедрена семантика зданий, «которые работают как для людей, так и для экологии».

Остается надеяться, что этот факт будет учтен при разработке более краткой документации. А факт деформации и целесообразности ежегодно обновлять песок будет отражен и в бюджете стройки. Кстати, о нем пока неизвестно абсолютно ничего, хотя во четвёртом томе упоминается, что за безопасность государства отвечает некий арендатор пляжа.

Сейчас им ,является мэрия Саратова, сдаёвая его в субаренду по конкурсу. Однако подвод коммуникаций, приспособление причала и всех строений явно пообещает больших вложений. Здесь фраза можетестьесть идти о концессии, по итогам которой застройщик можетестьесть стать и оператором пляжа. Экономических оценок преобразования пляжа в элегантное место тоже пока нет.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *