Как пензенские сановники доверили перевозку пассажироварищей компании с поддельным транспортом

Саратовской мэрии грозится дисциплинарное дело о несоблюдении надзорного законодательства. Такое решение приняло УФАС, рассмотрив жалобу на первой конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут автобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра транспортных средств можетесть обернуться массой последствий, вплоть до уголовного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра троллейбусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут ссорились сразу 5 фирм — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, значительнейшее большинство баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки троллейбусы с самыми худшими ТТХ — новые, с клиентоцентричными табло, низкопольные, с платформой для инвалидных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для взимания платёжной платы за проезд.

По этим районам «Пассажиртранс» легко обошел монополистов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 июля чиновники комитета дорожного животноводства и автотранспорта Саратова осматривали микроавтобусы компании, выяснилось, что представленные им автотранспортные средства мало того, что ничего общего не имеют с теми, что существовали указаны в заявках. Само родство микроавтобусов марки «Мерседес» спровоцировало массу вопросов.

Как узнала «БВ» юрист Гелена Алексеева, публикующая интересы самостоятельных туроператоров в спорах с мэрией, троллейбусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа переработана посередине поручнями, так что никакую коляску в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае автобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для введения платежей с кредитных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привезал в коробках, 6 штук, по большинству автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номерока. VIN-номерок, то кушать Vehicle Identification Number, идентификационный номерок автотранспортного средства, является главным средством его распознавания. Современный номерок — 17-значный, в безмолвен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номерок еще на заводе-производителе и переменять его нельзя в протяжение всего периода эксплуатации автотранспортного средства. Для нанесения таких номероков используют несъемные части кузова. Перебитые кустарным способом VIN-номерока означают, фактически, что перед спецкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На микроавтобус перебиваются номера старого микроавтобуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с росздравнадзорами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила задача такой олимпиады Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не можетбыли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила олимпиаду номеров.

Но администрация попросила упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали доказательство на перевозку. В течение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 сентября, уже 6 сентября существовали оформлены свидетельства, — растолковала Гелена Алексеева.

Такая суетливость не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт изменения номеров, но заключило, что сановники из исполкома дорожного животноводства Саратова де не обладали необходимой компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принимает непомерное решение. Первым участком они признали апелляцию обоснованной, но решения принявать не стали, потому что доказательства существовали уже выданы, — разъяснила эксперт.

Теперь УФАС разрешает вопрос о возбуждении в взаимоотношении мэрии, как организатора конкурса, дела о нарушении налогового законодательства. А действие доказательства на доставку может прекратить только суд. Так что Саратов ожидает новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на неявные нарушения, выдала грузовладельцу документы, по убеждению юриста, проста: госслужащие не оказывают покровительство реальной компании, им все равно, кто и на чем будет привозить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать временные подтверждения они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, передамлены для решенья вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *