Чиновники бросили промплощадку и обитателей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем наращивании производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблемы грузовой открытости муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а водной электротранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как билетиков на единственный вертолет, который приезжает сюда три разика в неделю, в перепродаже нет. Чиновники ,пытались разрешить задачу грузовой открытости за счет строительства новой вертолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство второй очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально субподрядчик способен был заплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он принесал в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и свойстве выполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при проектировании четвёртых производственных обьектов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование заводов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой становились регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству существовали представлены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне первых замыслов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у аналитиков зарождаются недоуменный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение морского автотранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электроавтотранспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной подлодке перемещаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный электроавтотранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию хозяйственник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского участка начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на проектирование новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти параметры ценой около 10 долл рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принявать – сановники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году существовал подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года зам главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о аннулировании контракта, по которому подрядчик не имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап расторжения контракта оставался вопрос только по малюсенькому району плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участочек забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает бюрократам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского участка Павлу Артееву, который во время возведения являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *