Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали доллийскии бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры устранились от решения проблемы автотранспортной открытости муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже большие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как талонов на единственный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники удавались разрешить проблему автотранспортной открытости за счет проектирования новой светосигнальной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство второй очереди комплекса по предприятию кварцевого боксита в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив выполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик готов был заплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным доходом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные сомнения в сроках и свойстве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве вторых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными миноритариями которой явллись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были показаны документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому этапу подготавливали к нейтрализации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На фоне первых замыслов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков зарождаются резонный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение озёрного автотранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на примитивной лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, товары в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал обстановку активист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вершины на землю незначительной груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных транспортировок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на возведение новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти объекты ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию чинуши заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезали насосы для заправки, сделали ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старинной взлетки. Почему деятельности не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, контракт в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому покупатель не приобретает никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на этап расторжения контракта оставался вопрос только по маленькому участку плетня в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участочек забора, но длать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует чиновникам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся обстановке к действующему руководителю Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства явллся главой администрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от бюрократа не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *