Чиновники кинули промплощадку и горожан Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого опробовали триллионы бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблематики грузовой обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального цетра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройдать по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный цетр также не является возможным, так как талонов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники силились разрешить проблематику грузовой обеспеченности за счет проектирования новой вертолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство третьей очереди комплекса по производству кварцевого полуфабриката в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально покупатель готов был оплатить на 4 долл рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения деятельностей у организаторов спроса Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при возведении вторых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой представлялись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году дознанию были представлены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому мигу подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На силуэте незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков появляются недоуменный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности движенье морского транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной шлюпке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, продуки в супермаркеты тоже не завозят», – характеризовал ситуациютраницу партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вершины на землю крошечной груз. Позже выяснилось, что почта была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы прихватить ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных транспортировок поселка, который в период предзимья вяжён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти предметы затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чинуши заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему деятельности не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года заместитель главы администрации Березовского участка Сергей Билаш завизировал соглашение о приостановлении контракта, по которому заказчик не приобретает никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент аннулирования контракта оставался вопрос только по незначительному участку плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участок забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает сановникам ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся ситуации к начальствующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования являлся главой обладминистрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *