Чиновники бросили стройплощадку и жителей Саранпауля без связитраницы с макрорегионом и продуктов

На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры устранились от решения проблемы транспортной открытости муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройдать по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетов на наихороший вертолет, который приезжает сюда три разика в неделю, в перепродаже нет. Чиновники старались разрешить проблему транспортной открытости за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного ассигнования с подрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально клиент способен был заплачать на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов спроса Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве ..первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными кредиторами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку зарагижский::мгэс заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 долл рублей. В 2012 году дознанию существовали рассмотрены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту подготавливали к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают веский вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье океанского электротранспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на простой лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продуки в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу пропагандист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вышины на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что посылочка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо приобретать везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить угодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу угодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблематикой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, чиновники Березовского района начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти обьекты себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чиновники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли насосы для заправки, сделали новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года замминистра главы администрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому покупатель не приобретает никаких притензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на случай расторжения договора оставался вопрос только по большому участку заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует чиновникам ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования являлся главой мэрии Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чинушу не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *