Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем увеличении производственных зарагижский::мгэс печально знаменитого окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблемы автоавтотранспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная территория госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского цетра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже большие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный цетр также не представляется возможным, так как билетов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в покупке нет. Чиновники пытались решить проблему автоавтотранспортной односменки за счет строительства ,новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с генподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство третьей очереди комплекса по производству кварцевого глинозёма в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально клиент способен был заплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у организаторов спроса Югры, которые напоминают и о проблемах с разбазариванием бюджетных средств при строительстве вторых производственных обьектов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование цехов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали рассмотрены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он был обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту подготавливали к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На силуэте незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков зарождаются логичный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение океанского транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной шлюпке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию активист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на землю большой груз. Позже выяснилось, что отправка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт авиабилетов нет. Один человек сможет понестись в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную медавиацию или всей присмотругой понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблематикой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те объекты затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали резервуары для заправки, попросили новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года зам главы администрации Березовского участка Сергей Билаш завизировал соглашение о аннулировании контракта, по которому клиент не имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по незначительному участочку штакетника в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить этот участочек забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства ,являлся главой администрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от бюрократа не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *