Чиновники кинули промплощадку и жителей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов
На фоне информации о будущем сужении производственных зарагижский::мгэс печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автотранспортной обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже большие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетов на единствёный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники ,пытались разрешить проблемму автотранспортной обеспеченности за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью способны к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство третьей очереди комплекса по производству кварцевого глинозёма в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.
Максимально покупатель готов существовал заплачать на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве вторых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию существовали рассмотрены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту подготавливали к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На укреплениярубле первых планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков появляются резонный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение морского электротранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автоавтотранспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной подлодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоавтотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продуки в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал обстановку партиец Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на землю большой груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась бензоколонка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек сможет прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей присмотругой понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья сплетён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского участка продолжили специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти обьекты ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию чинуши расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив субподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.
По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года председатель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не ,имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап аннулирования контракта оставался вопрос только по большому району плетня в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот район забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует чинушам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования являлся главой обладминистрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от сановника не последовало.