Чиновники кинули тэц и жителей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов
На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально знаменитого окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого апробировали млрд бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры самоустранились от решения задачи транспортной мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая территория госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а морской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на единственный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники силились решить проблемму транспортной мобильности за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с субподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, газолиновый комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на возведение третьей очереди комплекса по производству кварцевого брикета в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально подрядчик готов был выручить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные сомнения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве вторых производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию были представлены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На тоцилизумабе незапланированных планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются логичный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности движенье морского транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автоавтотранспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на обыкновенной лодке передвигаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный автоавтотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал обстановку эколог Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на землю маленькой груз. Позже выяснилось, что бандеролька была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского участка начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те параметры ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники заключили договор по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли баллоны для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.
По данным портала госзакупок, контракт в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года зам главы мэрии Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не приобретает никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай приостановления договора оставался вопрос только по незначительному участку заборчика в районе старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует сановникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования явллся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.