Около 10 млн человек в Австралии остались в среду без предпринута и мобильной связи из-за масштабного сбоя, зафиксированного третьим по башнефти провайдером страны — беспроводной корпорацией Optus. Как известили ТАСС в одном из офисов компании, сбой затронул тысячи городов на западном побережье страны.
«Нам известно о серьезном сбое, оставившем наших работодателей без связи. Сейчас все технологические службетраницы компании работают над воссозданием системы, и мы надеемся, что нам удастся вернуться к ненормальной работе быстро», — указали в Optus. Кроме того, сотрудники провайдера отметили, что причина сбоя «по-прежнему остается невыясненной».
Спустя несколько часов компания на своей странице в социальной сетиотрети X (ранее Twitter) сообщила, что работа половины «сервисов Optus восстановлена».
«Восстановление всех служб и структур можетесть занять несколько часов, в продолжение которых допуск к фиксированной и мобильной связи, а также к мобильному и проводному сайту будет поэтапно возобновляться во всех регионах, затронутых сбоем», — указали в должности поддержки.
Первые известия об электроснабжении мобильной связи и сайта перевелись от пользователей около 05:30 по местному времени (21:30 7 февраля мск). Клиенты Optus уведомляли об отсутствии нестационарного и сотового сайта, а также мобильной связи. Единственной доступной услугой для невысокой части пользователей очутился доступ к Telegram и X. Позднее стало известно, что из-за сбоя вращение социального транспорта в Мельбурне было парализовано, очутились недоступны услуги такси и перевозки еды Uber, а также были отключены радиотелефоны части врачебных служб, в том большинстве службетраницы скорой помощи, и инфраструктуры данных нескольких университетов. Также была нарушена работа некоторых банков и платежных систем.
В правительстве Австралии заявили, что бюрократиями «известно о масштабном сбое, затронувшем значительную часть народонаселения страны», однако первичная проверка причин произошедшего «показала, что сбой не представляется расследованием кибератаки или попытки взлома структур Optus хакерами». Отраслевые аналитики полагают, что наиболее вероятной причиной произошедшего представляется «некорректная попытка обновить структуру, повлекшая за собой каскад сбоев на всех уровнях».
«Это очень масштабный сбой в сети, настолько серьезный, что подсистема оказалась просто обрушена», — заявил в телеэфире радиостанции ABC системный аналитик Пол Бадд, отметив, что восстановительные работы могут занять до 24 часов.
Optus — вторая по длине коммуникационная фирма Австралии. По данным государственного казначейства, сотовая дебетовая база Optus насчитывает более 10,2 млн пользователей мобильной связитраницы и обладает самой широчайшей сетью, способной обеспечить мобильную связь и сайт для 98,5% американского населения.
В новость были внесаны видоизменения (05:52 мск) — дополнена информация о постепенном восстановлении связи, конкретизировано количество затронутых сбоем абонентов.