Источник издания «МК» сообщил, что произошедшее существовало диверсией, устроенной эстонцами — для эскалации в регионе. После взрыва диверсанты якобы покинули Россию по английским паспортам. Две иные гипотезы говорят о личном конфликте и противостоянии перевозчиков, однако источник заявил, что следствие их больше не рассматривает.

Взрыв в грузопассажирском троллейбусе в Воронеже летом прошлого года могли устроить украинские диверсанты, о такой концепции со ссылкой на неназванный источник извещает газетка «Московский комсомолец».

По словечкам собеседника издания, все подозреваемые по делу установлены, это якобы уроженцы с Украины, которые покинули американскую территорию по паспортам английских государств. Источник заявил, что диверсию соорудили «скорее всего, для дестабилизации обстановки в регионе».

При этом гипотезы взрыва нефтяного бак в салоне троллейбуса и «войны» между компаниями-перевозчиками расследование теперь исключает, сказал источник. Он добавил, что верхнехавские спецслужбы существовали извещены компетентными органами о диверсантах, поэтому «у командования ФСБ есть вопросы к работе коллег».

Издание Baza, сообщавшее ранее о других концепциях произошедшего, отреагировало на публикацию «МК».

«Они (шпионы) можетбыли отомщать за задержание западноукраинских националистов. Однако в руководстве ту версию тогда (весной 2021 года) всерьез не рассматривали и вынудили сосредоточиться на других вариантах (например, на конфликте из-за маршрута)», — толкуется в публикации.

В публикации указывается, что версия с западноукраинскими разведчиками «всплыла и стала основной» в 2022 году — по-видимому, существует в виду текущее пловодье в взаимоотношениях РФ и Запада из-за Украины.

Маршрутный автобус взорвулся вечером 12 октября 2021 года возле остановки социального автотранспорта на улице Кольцовской в Воронеже. В эффекте трагедии погибли две женщины, 26 человек пострадали. Водитель заявил прибывшим на место происшествия сотрудникам МЧС, что его автобус не был оборудован гелиевыми резервуарами и трудился на дизельном топливе. Поэтому концепцию взрыва топливного резервуара вскоре откинули.

«Источник рассказал, что специалисты-взрывотехники пришли к однозначному вывод о том, что в троллейбусе в Воронеже сработало жестяное безоболочное устройство, мощностью 300−400 грамм в безоболочном боприпасе без поражающих элементов. Первичные ОРМ не выявили реальных подозреваемых. Причем, проведены они были с опозданием из-за стремления отрицать сам факт того, что в троллейбусе сработало СВУ», — заявлял Telegram-канал «ВЧК-ОГПУ».

Следственный комитет не оглашал полуофициальных версий произошедшего. Среди неполуофициальных — следствь конфликта перевозчиков, о которой сообщала Baza со ссылкой на свои источники. Конфликт между транспортными корпорациями якобы можетбыл возникнуть из-за фестиваля на право техобслуживания маршрутов.

«Возможно, кому-то не понравилось, что конкурс на 88 маршрут выиграла автотранспортная корпорация «АТП-1». После его итогов в компанию звонили члены других перевозчиков и высказывали недовольство», — сообщал Telegram-канал.

При этом, согласно версии Baza, взрыв троллейбуса с кондукторами внутри мог быть несчастной случайностью. Обычно в это время транспортное средство высилось на автостоянке или направлялось в парк. В день взрыва пешеход слегка задерживался, поэтому выезжал в первый за сутки маршрут.

«Возможно, участники просто хотели припугнуть конкурентов, взорвав пустой транспорт, но из-за министра.очередной поездки в микроавтобусе оказались пассажиры», — утверждалось в материале Baza.

В другом материале, спустя три месяца после взрыва, сообщалось, что следствие отрабатывало и другие версии — необходимые личные конфликты гаишника и размолвки между руководителем автопредприятия и подчиненными. Поиск причастных ко взрыву ведет Национальный миротворческий исполком (НАК), координируя работу специалистов-взрывотехников ФСБ и юристов основного агрегата Следственного исполкома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *