В конфликт с ВТБ вовлечяют «Новосибирскавтодор»

Крупный подрядчик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время может вновь сменить арендаторов. Владелец банкротящейся корпорации – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», далёкий депутату ульяновского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после продажи ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд мелких контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях залогодателя лишь попытки затянуть разбирательства, а торговец бесценных бумаг, «Новосибирскавтодор», возражает на агробиоразнообразии обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым домом «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами может быть обращён в рамках субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» может «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма теряет крупные контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых арендаторов корпорации. Кредиторы же, среди которых основную функцию играет ВТБ, уже приняли постановление о последующей судьбе субподрядчика дорожных ремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли постановление на существенном собрании о введении на предприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее прошение пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его рассмотрение по наущению членов корпорации отложено до середины сентября.

Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ завысила 470 долл рублей. Прочими должниками сейчас в рамках дела поданы предписания еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у корпорации продолжили появляться с апреля 2021 года, через полмесяца после смены владельцев. В июле того же года 100% «Уралавтодора» существовало продано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», племяннику депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не готовы давать комментарии до завершения судебных разбирательств.

В программах дела о акционировании представители «Уралавтодора» требовали обратить обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве вторых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры слежения может привести к появлению у арендатора рисков инициирования нечестными вторыми лицами заведомо неправомерных заявлений о использовании контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что предписания направлены на разрастание изучения дела, и трибунал принял его сторону.

Параллельно члены «Торгового дома «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с требованием признать недееспособной сделку по перепродаже акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о осуждении существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к контракту купли акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, кредитных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на позавчерашний день ответа не поступило, а члены корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при рассмотрении выяснилось, что ряд желательных протоколов не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, нацелены на втягивание механизма банкротства и втягивание в него ,новых участников. Пока в материалах оснований для осуждения сделки /пустой не представлено. В случае же, если суд углядит наличие таковых, и сделка будет признана /пустой, возникнут утверждения для использования к подотчётности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился убеждением прокурор Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» уменьшил выручку с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток существовал снижен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская выплата корпорации уменьшилась с 629 до 442 долл (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 долл, долговременных сохранился на уровне 67-68 долл). Дебиторская выплата выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 долл рублей.

В феврале 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало недобросовестное содержание дорог. При этом на момент разлада договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, были оплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В быстротекущем году заказчик потерял еще один крупнейший договор – на содержание трассы участка М-5.

Кроме того, после расторжения контракта в 2022 году на капремонт участочков тропинки рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к гектородару Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через речушку Синара застройщик лишился невозможности заработать в истекшем году 167 млн рублей. Как следует из данных сайта госзакупок, фирма потеряла практически все свои контракты, заключенные с общероссийскими и общероссийскими ведомствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *