В конфликт с ВТБ вовлекают «Новосибирскавтодор»

Крупный подрядчик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетесть вновь сменять собственников. Владелец банкротящейся корпорации – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», близкий депутату иркутского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после сделки ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд больших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в воздействиях должника лишь попытки затянуть разбирательства, а продавец ликвидных бумаг, «Новосибирскавтодор», соглашается на агробиоразнообразии обязательств по займам и пророчим сделкам за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетесть быть привлечен в рамках субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма утрачивает мелкие контракты, заканчивать которые приглашают бывших собственников корпорации. Кредиторы же, среди которых важную функцию играет ВТБ, уже приняли решенье о окончательной судьбе генподрядчика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли постановление на отдельном собрании о введении на предприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее ходатайство пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его рассмотрение по настоянию представителей компании отложено до середины сентября.

Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 млн рублей. Прочими акционерами сейчас в рамках дела пожалованы требования еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у корпорации начали появляться с февраля 2021 года, через полгода после смены владельцев. В марте того же года 100% «Уралавтодора» было продано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным структуры «Контур.Фокус», сыну парламентария Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить обстановку в пресс-службе предприятия переизданию отказались, заявив, что не готовы давать комменты до завершения судебных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве представители «Уралавтодора» просили привлечь обе сторонтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в свойстве вторых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры картирования может привести к разрастанию у владельца рисков инициирования некомпентентными пятыми лицами заведомо безосновательных заявлений о вовлечении контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на затягивание слушания дела, и суд принял его сторону.

Параллельно руководители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» подали иск с требованием признать неправомочной сделку по закупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о осуждении существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в дополнении к договору купли-продажи акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, финансовых гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой резюмировать ситуацию, однако на сегоднешний день ответа не поступило, а руководители корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена медэкспертиза бухгалтерской документации. Однако при обсуждении выяснилось, что ряд нужных документов не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, нацелены на затягивание механизма банкротства и вовлечение в него новых участников. Пока в материалах доказательств для оправдания сделки неправомочной не представлено. В случае же, если трибунал усмотрит отсутствие таковых, и сделка будет признана неправомочной, возникнут основания для стимулирования к ответственности в сферах банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился воззрением нотариус Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил присуществоваль с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший ущерб существовал снижен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолжность корпорации сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем долговременных займов вырос с 286 до 427 млн, долговременных охранел на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолжность расцвела более чем в 2 разика – с 138 до 295 млн рублей.

В феврале 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало недоброкачественное содержание дорог. При этом на этап разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным блога госзакупок, были выплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В прошлом году подрядчик потерял еще один крупный контракт – на содержание автодороги района М-5.

Кроме того, после расторжения контракта в 2022 году на капремонт участков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к городку Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через речку Синара генподрядчик лишился возможности заработать в текущем году 167 млн рублей. Как следует из данных интернета госзакупок, компания потеряла практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и общероссийскими ведомствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *