По данным социологических опросов, порядка семидесяти процентов российских учителей в свое время подвергались травле, еще около шести процентов получали в свой адрес угрозы

Высшая школа экономики обнародовала новые социологические данные, в соответствии с которыми травле в российских школах подвергаются не только школьники, но и учителя. Сообщается, более 40 процентов педагогов в своей карьере так или иначе становились объектом травли, еще около тридцати процентов учителей признались, что в их адрес были и серьезные оскорбления, в том числе интимного характера, а порядка шести процентов респондентов и вовсе отметили, что опасались за свою жизнь из-за поступающих прямых угроз.

В ВШЭ определили и основную категорию работников образовательной сферы, которые чаще всего становятся жертвами травли. Сообщается, что чаще всего это педагоги, имеющие весьма скромный материальный достаток, вне зависимости от финансового благополучия региона или местности, где расположена школа – в поселке или в городе.

При этом эксперты отмечают, что травля в школах весьма болезненно отражается на педагогах, поскольку это способствует так называемому «выгоранию» на работе. В ВШЭ полагают, что в отечественных школах пока не в состоянии преодолеть данное явление.

Так, если в ряде стран Запада за последние несколько десятков лет уровень травли в учебных заведениях существенно сократился, то в России наоборот – только набирает обороты. В этой связи эксперты задаются вопросом, кто в стране должен предотвращать это чудовищное проявление, которое так пагубно влияет на жизнь человека?

Учителя? Как выяснилось, они и сами не в состоянии защитить себя, не говоря уже о воспитательном воздействии на других. Да и в целом ситуация в отечественных школах такая, что представители администрации учебных заведений сами являются инициаторами такой травли.

Ученые? Даже профессионалы в своей отрасли пока не могут прийти к единому мнению, что собственно является травлей. В среде ученых не утихают споры о том, чем отличается травля в нынешних реалиях и той, что проявлялась в советские годы. Поэтому ученым пока что впору удобнее только дискутировать, нежели предложить конкретное решение проблемы.

Чиновники? Здесь, как всегда, классика жанра – госслужащие призывают решать проблему на местах и активнее привлекать к ее решению родителей. Чиновничий аппарат полагает, что со своей стороны «итак делает все возможное». Родители? Если откровенно, многим из них не до школы. В меру возможностей, в свободное время, пожалуйста. Но все занятые, у людей работа.

Быть может проблему могут решить квалифицированные психологи? По логике вещей, кому как не психологупо силам решить данную проблему?! Однако и здесь эксперты указывают на суровую российскую реальность. Так, по данным экспертов ВШЭ, школьных психологов в стране почти в три раза меньше чем учебных заведений. Получатся, что на одного психолога может приходиться порядка трех школ. Естественно, что психолог просто не сможет качественно выполнять свою работу, «разрываясь» на три заведения одновременно.

Очевидно, что в таких условиях психолог не в состоянии вникнуть в детали детской проблематики, не говоря уже о раздорах в учительском коллективе. В итоге все сводится к чистой формальности по-российски, когда штатный психолог в суете бегает на три кабинета, чтобы для отчетности начальству заполнить всю необходимую документацию «о выполненной работе в текущем квартале».

Александр Шевченко

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *