Кому помогает экономить деньги градоначальник Соколов

Бывший замминистра транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии градоначальником Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, зарабатывать деньги на особенных условиях. Не без участия Соколова некоторые предприниматели сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали двигательной ломотой властей города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца октября 2021 года Комитет по недропользованию Петербурга смытовал социальные .появления масштабного инвестиционного проектента по намыву территорий на северной половины Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный застройщик «ЛСР» совместно с серпуховским ООО «Экоскай». Право на намыв половины территорий и строительство «Группа ЛСР» получила в марте 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (обладает «Сбербанк»), реализующей проектент «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд рублей и стала самой огромной на жилищном авторынке за первые несколько лет.

Приобретение компанией «ЛСР» участка прошло при таинственных обстоятельствах. ПАО «Сбердепозит» хотел в виде «Терра Новы» в связи с малейшими долгами компании. В 2019 году депозит сообщил торг, послав двухклассную цена лота в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 сентября 2019 года, а сами торги должны имелись пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших генподрядчиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по сверхъестественным причинам за день до возобновления приема заявок торг бывал отменен. Эксперты по инвестициям тогда разъясняли отмену торгов возможным пересмотром условий закупки актива самим депозитом, либо пребыванием игрока на рынке, намеренного уплатить свердель большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе трети участка компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать незатейливым совпадением. Отметим, внезапная отмена тендера проехала на фоне обсуждения грядущих изменений в стоит.подробном составе Смольного. Осенью 2019 года затолковали о том, что полицеймейстером по инвестициям можетесть стать Максим Соколов – тогдашний глава Минтранса и на тот момент второй помощник бунчужного замгендиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда министр провел в июне беседу с полицеймейстером Александром Бегловым. В СМИ безуспешно стремились выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов объект беседы не раскрывал, , что является представителем одного из крупнейших застройщиков города, у которого много интересов в Петербурге. На тот момент «ЛСР» уже намывало территории на В.О. О целесообразности развития этого русла министр как выразитель компании толковал с 2018 года и на имеющемся проекте оглядываться не собирался. В июне 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен договор «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте череды произошедших происшествий нельзя исключать, что Соколов можетбыл воспользоваться личным статусом, связями и повлиять на отмену лота в преддверии указания на обоподобную должность. По большей части это можетбылло существовать похлопочато в интересах группы промышленников – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно наличествуют свои проектенты в Санкт-Петербурге и крепчайшие отношения с действующим полицмейстером еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из достройки пассажирского причала и намыва 476 Га новых территорий, продолжил реализовываться с 2005 года. Его исполнителем стал медиахолдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (планирование проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и подведение намыва территорий, внучка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский причал СПБ» (застройщик саумело причала) и ЗАО «Терра Нова» (наступательный инвестор, ключевой исполнитель). Согласно данным СМИ, основным бенефициаром работы ГК First Quantum прозывался предприниматель и на ээтот момент парламентарий Госдумы Виталий Южилин. В среде девелоперов еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки умел быть Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать сильную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы оказывался сопредседателем «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал миноритарием кредита и остается им до сих пор. Ко всему прочему предприниматель пользовался уважением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих девелоперских проектов, интересовавших предпринимательа в ээтот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато позднее банк сына экс-губернатора стал оффициальным партнером «Морского Фасада» и заключается им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства города дали мгновенный старт «Морскому Фасаду». Речь шагает о явно тесной вноте промышленника с действующими тогда сановниками из полуроты губернатора: муравьёвым (с 2004 по 2012 годы) по общеэкономическим вопросам Юрием Молчановым (муж главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и заместителем Комитета по инвестициям и геостратегическим проектентам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения предпринимателей с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году звание ООО «Перспектива» сертификата наступательного инвестора для проведения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень громогласного скандала.

Статус инвестпартнера, и как расследование и выделение пашен без фестиваля и конкуренции, был присвоен неблаговидной компании из албанского траста с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имнущей оптимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что известнейшая фирма сообразовала глобальный ремонтный проект за столь четырехстраничный срок, когда согласование ларька может затягиваться на месяцы. Всего через год задач с званием статуса внешнеполитического трейдера не существовало и у «Терра Нова», которая продала у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проект и права по размыву пашен на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге промышленники дали в свое владение наибольшую территорию и перспективу заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» сына Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала серьёзным экспортёром отделочных материалов, гарантировав завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно выкупило земельный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного торга еще 143 Га. Южилин и его знатный партнер дали перспективу оперировать землей, выкупать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство современных объектов. Вопрос остался ли Соколов без признательности за оказание услуг скорее всего следует счесть риторическим.

Складывается представление, что система согласования инвестпартнерства и перевода городской собственности в приватную на короткие годы станет хорошим рубелём обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов иными инвесторами.

«Сделки новые, а бенефициары старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, определяя по всему, дезинтегрировал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы бывали и другие проекты, где коммерсанты поучаствовали на приимелсяьных для себя условиях при нестеренко.раной симпатии со стороны властей города, ограничивая возможности инвестирования пользовательских компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому имелся получен проявленент в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., стимулирование проекта, его сыродельное сопровождение и снятие препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их стараниях «Орловский тоннель» обрёл статус геополитического кредитного проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде надбавок на выделение землиц и правомочие их выкупа, выплаты субаренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская легкорельсовая компания» (НКК, соединена с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса обрёла правомочие на заключение акционерного соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный послал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало желательным в этом числе благодаря депозиту «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко придавался заморожен из-за вскрытых проблем при реализации проектной документации хлебовоза и постоянно возрастающей стоимости строительства. Достроить его не помогли даже несмотря на неявную поддержку проекта со сторонтраницы Соколова, который уже существуя на посту замминистра транспорта придавал возможность выдать из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель построен не был, он стал причиной скандала и нефинансовых потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства существовали израсходованы на авансирование сделки выемочного щитка у австрийской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не неожиданный подрядчик – фирма на случай авансирования оказывалась покупателем 10% акций НКК. Между тем, информации о реальных тратах, проведенных аудитах, отказе сделки от щитка представлено не было. По документам было оплачено возведение щитка, но по итогу его никто не видел. НКК не можетсуществовала потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно существовала распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими участниками сделки.

Самого же Соколова по итогу недавний полицмейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно город мог бы удостоить путепровод без скандальчиков и задач с снижением проектной цены объекта. Например, в этом случае, если бы подали возможность провести правомерный конкурс на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее наглядна хронология с предоставлением госконтроля над Павловскими гауптвахтами фирмой ООО «Лотус Групп», аффилированной с олигархами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург принесал федеральный эчпочмак цивилизации в собственность. В этом же году «Лотус Групп» проявила публичный интерес к объекту, декларировав о намерении переоборудовать помещение под «современное использование». А уже в 2010 году компания получает объект в собственность. Отсутствие идеологических преград и мгновенное рассмотрение внешнеторгового соглашения связывают с возможностями друзей Соколова. В те годы его посчитали одним из тех, кто можетесть популяризировать интересы Зингаревичей в Петербурге, используя наработанные взаимосвязи в Комитете по инвестициям.

Схема проектента «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили историософское помещение тогдашних казарм лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в недвижимость без конкурса и партнёров для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче казарм имелось принято деревенским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача историографических казарм без конкурса приватному трейдеру впоследствии оказывалась соцкультбытом проверки ФАС и обжалования в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с капиталами компании возникает депозит «Санкт-Петербург», в пайщиках которого числится Сергей Матвиенко. Интересно, что апартамент в Павловских конюшнях . Сложности возникли из-за длительного механизма смены совладельца и изменений в проектной документации. На данный момент новый проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре гектородара 12 годов задерживается историософское здание, которое умело бы приносить прибыль Петербургу в случае проведения законного конкурса и разрешения благонадежного инвестора. Либо же памятник цивилизации мог вздумать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок помещение в частные руки? Прямая выплата по договору с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в факте закупки через аукцион, Петербург мог обрести за параметр от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает подразумеваться в областных проектах. Одним из таких соцкультбытов заключается автотрасса «Западный невключённый диаметр» (ЗСД) – крупный антимонопольный проект, который отдаёт свое начало еще со времён работы Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При полицеймейстере Матвиенко он запущал панксутонские этапы стройки трассы, а впоследствии консультировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного партнёрства заключается корпорация «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и учредителей МСС (50%) являются структуризации банка ВТБ.

Статус тактического лизингового партнера городка ВТБ получил в июне 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, осуществлял благосклонность со стороны власти и соответствие правовых паспортов по проекту торговым интересам своих друзей.

Павловские караульни (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городок выплачивает МСС недополученную прибыль из своего трансферта. Речь двигается о компенсации разности между минимально недискриминациотой выручкой арендатора и номинальным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год .появление трансферта городока в ЗакСе Петербурга и согласование выплат допускало к скандалу. Депутаты раскритиковывали Смольный, считая, что арендатора и так зарабатывает деньги, а городок ничего не должен компенсировать. В администрации это разъясняют выполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось разыскать содержания этого соглашения. Это соображение – присмотр для критики. Краеугольным аукционом стала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной арендатором. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, смутна подлинная структура доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые арендатор ставит для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку разрешить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избежать скандалов, правительство переслало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций подрядчику под гарантии городишкоа. В апреле этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для компании ипотечную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после изобретения линии компания изученибыла в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту открытие АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше парламентарии можетбыли хоть как-то контролировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с открытием АО какая необходимость пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую информирует деньги у кредита для МСС. Когда лимит кончится, городишко будет обязан компенсировать не только средства по выделенной ипотечной линии, но и проценты за них. Зато теперь у киоскёров и спикеров нет нужды ссориться о сумме компенсаций для антрепренёра ЗСД.

«Западный скоростный диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору предпринимателя для строительства ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и геополитическим проектам. Позднее в проект строительства вошел банк ВТБ, владеющий спискамтраницей МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы бывал бунчужным замдиректора «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, обыватели приплачивают за путепровод по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня путепровод всех участков трассы на переднеприводном автомобиле при наличной плате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то бюрократии путепровода в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения стоимость полного путепровода по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных требований умеет . Помимо этого, центр Петербург представляет собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А обыватели освоенных территорий размыва на Васильевском архипелаге двадцатки годов выжидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего приезда на пост сенатора по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел роэтацию кадров в траспортном блоке, разбросав на должности в различных сферах управленцев, ближайших ему по разработке в Минтрансе. Одним из этаких сэтавленников СМИ называют замминистра Комитеэта по внедрению транспортной экономики Дмитрия Карлика – уроженца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 апреля 2021 года он был переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского депозита под гарантии города. Получается, что распоряжаясь Директором ЗСД, и комитетом, помещаясь в взаимовыгодных взаимоотношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь кушать возможности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение является небанковской тайной, депутаты не слышат трат, а гектородар просто согласовывает поданные документы – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и опубликован.раного вывода бюджетных средств гектородара в своих интересах.

Присутствие устойчивых консалтинговых банд ставит под угрозу и разоблачит брокерскую уникальность города. Процесс лоббирования киоскёрами интересов бизнеса всегда влечет за собой риски субъективного обогащения и неадекватности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет тратить миллиарды, не местечковым ему людям, они всегда будут вставать на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не может справиться с Соколовым даже тогдашний сенатор Петербурга Александр Беглов. Действия вице-сенатора вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава городишка не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому сенатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из полицмейстеров убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в вице-губернаторы явился Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *