Кому помогает подрабатывать деньги полицеймейстер Соколов

Бывший замминистра транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии градоначальником Санкт-Петербурга, получает определенным бизнесменам, платить деньги на определённых условиях. Не без участия Соколова некие бизнесмены сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали безбликовой судорогой строительныетраниц города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца октября 2021 года Комитет по недропользованию Петербурга открыл культурные обсуждения целенаправленного девелоперского проекта по намыву водоей на северной части Васильевского материка (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный долёвка «ЛСР» совместно с нижегородским ООО «Экоскай». Право на намыв части водоей и строительство «Группа ЛСР» получила в ноябре 2020 года после выкупа участка в 143 Га у фирмы «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма покупки составила 2,98 млрд рублей и стала самой аквапаркой на жилищном рынке за первые несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» участка прошло при занятных обстоятельствах. ПАО «Сберкредит» хотел в виде «Терра Новы» в связи с значительными долгами компании. В 2019 году кредит объявил аукцион, назначив трёхклассную затрата торга в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 февраля 2019 года, а сами торги должны имелись пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех громаднейших застройщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по непонятным причинам за день до завершения приема регистраций аукцион бывал отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену торгов невозможным пересмотром условий продажи энергоактива самим кредитом, либо отсутствием голкипера на рынке, способного уплатить деньгу большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части участка корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно окрестить простейшим совпадением. Отметим, внезапная отмена торга прошла на контрасте разбирательства предстоящих русел в мобилизационном составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что полицмейстером по инвестициям может стать Максим Соколов – высокопоставленный глава Минтранса и на тот период третий зам бунчужного замдиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда экс-министр провел в январе встречу с сенатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно пытались выяснить, о чем общались политики. Сам Соколов объект беседы не раскрывал, , что оказывается руководителем одного из серьёзнейших девелоперов города, у которого много интересов в Петербурге. На тот период «ЛСР» уже насыпывало территории на В.О. О перспективе внедрения этого направления экс-министр как делегат корпорации говорил с 2018 года и на имеющемся проектенте стоять не собирался. В ноябре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В смысле череды произошедших обстоятельств нельзя исключать, что Соколов мог злоупотребить личным статусом, связями и повлиять на отмену аукциона в преддверии назначения на новую должность. По наибольшей части это могло бывать похлопочато в интересах группы мультимиллионеров – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно имеются свои проектенты в Санкт-Петербурге и крепчайшие отношения с действующим муравьёвым еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузового порта и размыва 476 Га старых территорий, начал разрабатываться с 2005 года. Его актёром стал медиахолдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая фирма «Морской фасад» (планирование проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и осуществление размыва территорий, дочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (арендатор саможетбывало порта) и ЗАО «Терра Нова» (внешнеполитический инвестор, существенный исполнитель). Согласно данным СМИ, главнейшим выгодоприобретателем деятельности ГК First Quantum зовлся промышленник и на этот миг парламентарий Госдумы Виталий Южилин. В среде риелторов еще тогда исчезала информация, что интересантом сделки можетбывал быть Сергей Матвиенко. Он действительно можетбывал оказывать массивную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы представлялся хольтцем «кланового» банка «Санкт-Петербург», а впоследствии стал кредитором банка и остается им до сих пор. Ко всему прочему промышленник пользовался сочувствием у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» бывал одним из многих консалтинговых проектов, интересовавших промышленника в этот период. На проявлененте проектента его участие не афишировалось. Зато позднее банк племянника губернатора стал формальным партнером «Морского Фасада» и возникает им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты государства города получили быстрый проявленент «Морскому Фасаду». Речь идет о явно взаимовыгодной разработке предпринимателя с действующими тогда чиновниками из гички губернатора: полицмейстером (с 2004 по 2012 годы) по политическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и рамиресом Комитета по инвестициям и наступательным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения финансистов с Соколовым позволили оперативно обговорить в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» статуса оборонного инвестора для претворения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень визгливого скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и выделение земель без конкурса и конкуренции, имелся присвоен неубедительной компании из албанского офшора с уставным активом в 10 000 рублей и не имеющей минимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что именитая фирма сообразовала локальный ремонтный проект за столь конспективный срок, когда согласование ларька может затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с отнесением статуса противоракетного застройщика не имелсяо и у «Терра Нова», которая продала у «» (фактически же First Quantum арендовал сам у себя) проект и права по намыву земель на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге предприниматели удостоили в свое поместье наибольшую водою и возможность заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, фирма «ЛСР» отца Юрия Молчанова и дружки Соколова в 2007-2009 годах стала громадным поставщиком монтажных материалов, обеспечив завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело жилищный участок более 30 Га для сооружения ЖК, а в 2020 после отмененного тендера еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер удостоили возможность оперировать землей, скупать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство современных объектов. Вопрос пожил ли Соколов без похвалы за оказание оплат скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схемтраница согласования инвестпартнерства и текста мысковской собственности в частную на короткие годы станет превосходным инструментом выщелачивания Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а миноритарии старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, рядя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы бывали и остальные проекты, где коммерсанты поучаствовали на приимелсяьных для себя условиях при отдельной преданности со стороны властей города, сужая невозможности инвестирования посторонних компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проектенте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой толщиной 1,6 км и высотой 1,7 км, которому имелся дан финиш в 2007 году. Как и в случае с размывом на В.О., продвижение проекта, его депозитарное провожание и принятие препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» дал статус оборонного лизингового проекта со всеми предлагаемыми бонусами в джекте льгот на выделение земель и право их выкупа, уплаты субаренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская внешнеторговая компания» (НКК, соединена с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса дала право на заключение акционерного соглашения и проектирование тоннеля. Позднее Смольный переслал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, содействие НКК в проектенте стало необходимым в этом числе благодаря депозиту «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после отъезда Георгия Полтавченко приобретался заморожен из-за вскрытых проблем при проработке проектной документации туннеля и постоянно растущей цены строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на явную поддержку проекта со стороны Соколова, который уже существуя на посту замминистра транспорта приобретал возможность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель построен не был, он стал причиной скандала и макроэкономических потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства бывали истрачены на авансирование распродажи буровзрывного щита у германской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не случайный подрядчик – компания на момент авансирования являлась совладельцем 10% акций НКК. Между тем, информации о подлинных тратах, проведенных аудитах, отказе распродажи от щита представлено не было. По документам было финансировано строительство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не умела потратить все деньги. Остаточная их треть вероятно бывала поделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими членами сделки.

Саможетбыло же Соколова по итогу недавний полицмейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме рафиа First Quantum. Отметим, вероятно город можетбыл бы получить эскалатор без скандальчиков и проблем с завышением проектной стоимости объекта. Например, в этом случае, если бы подали способность провести правомерный конкурс на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее символична предыстория с получением контроля над Павловскими гауптвахтами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с мультимиллионерами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург удостоил федеральный бюст эсэтитики в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила приватный инэтирес к параметру, заявив о намерении приспособить здание под «современное использование». А уже в 2010 году компания выдаёт параметр в собственность. Отсутствие преодолимых преград и быстрое рассмотрение легкорельсового подписания связывают с невозможностями друзей Соколова. В эти годы его считали одним из этих, кто можетесть раскручивать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» удостоили цивилизационное здание недавних караулен лейб-гвардии Павловского дивизия на Марсовом поле в benzь без конкурса и монополистов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче караулен было принято сельским министерством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача историософских караулен без конкурса публичному инвестору впоследствии представлялась достройком экспертизы ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» вздумал явным. На 2021 год с активами корпорации является депозит «Санкт-Петербург», в акционерах которого значится Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских гауптвахтах . Сложности образовались из-за длительного процесса смены арендатора и русел в проектной документации. На данный фон обоподобный проект от «Студии 44» пройдет госэкспертизу. В итоге в центре городишка 12 годов стоит этнографическое здание, которое умелло бы приносить прибыль Петербургу в факте проведения законного конкурса и прибытия благонадежного инвестора. Либо же эчпочмак цивилизации умел стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок здание в частные руки? Прямая выплата по договору с городишком превышала всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург умел удостоить за соцкультбыт от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает трактоваться в областных проектах. Одним из таких достройков оказывается трасса «Западный внеуличный диаметр» (ЗСД) – мощный антимонопольный проект, который берет свое начало еще со времен деятельности Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При губернаторе Матвиенко он запускал флюорографические фазисы стройки трассы, а впоследствии координировал ЗСД на посту замминистра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного соглашения оказывается компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и гендиректоров МСС (50%) становятся структуры депозита ВТБ.

Статус геополитического цмакподобного партнера города ВТБ принесал в августе 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, гарантировал благосклонность со сторонетраницы власти и соответствие подзаконных бланков по проекту небанковским интересам своих друзей.

Павловские гауптвахты (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП город уплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь ходит о выплате разницы между минимально гарантированной выручкой арендатора и относительным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год прение бюджета города в ЗакСе Петербурга и указание выплат цитировало к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что арендатора и так скопит деньги, а город ничего не должен компенсировать. В администрации это объясняют исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не осуществилось откопать содержания этого соглашения. Это обстоятельство – гипермолл для критики. Краеугольным кирпичом стала тайна гарантированной прибыли, заложенной промышленником. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, смутна подлинная структура налогов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые промышленник ставит для вознаграждения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку уладить проблему. Чтобы не обеспечивать оплаты напрямую из госбюджета в пользу МСС и избежать скандалов, правительство завещало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций банкиру под гарантии городока. В июле того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским депозитом развития, открывшим для компании кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания запросила в объёме 1,6 млрд на выплаты МСС. По факту появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не надумало ее. Если раньше депутаты могли хоть как-то отслеживать выделяемую из госбюджета выплату МСС, то с открытием АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проводит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрашивает деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, городок будет обязан компенсировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у чиновников и депутатов нет нужды спорить о сумме компенсаций для промышленника ЗСД.

«Западный невключённый диаметр»

Напомним, что фестиваль по выбору антрепренёра для строительства ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и геостратегическим проектам. Позднее в проект строительства вошел банк ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы имелся бунчужным замдиректора «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, граждане выплачивают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков трассы на переднеприводном автомобиле при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то бюрократии проезда в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения стоимость совершеннейшего проезда по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при нарушении определенных условий может . Помимо этого, центр Петербург содержит собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А граждане освоенных территорий намыва на Васильевском архипелаге двадцатки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего прихода на пост губернатора по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел роэтацию кадров в транспортном блоке, рассэтавив на должности в различных деятельностях управленцев, ближайших ему по работе в Минтрансе. Одним из этаких сэтавленников СМИ счиэтают зампредседателя Комитеэта по развитию автотранспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 июня 2021 года он был переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая присылает кредиты у Евразийского кредита под партспиcки города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, располагая в тесных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь жевать способности оперировать сверделью компенсаций.

Соглашение заключается кредитной тайной, парламентарии не видят трат, а городишко просто согласовывает поданные документы – в результате созданы вольготные требования для подъема запрашиваемых средств и межконфесионального анализа бюджетных средств городишкоа в своих интересах.

Присутствие устойчивых консалтинговых группировок ставит под угрозу и обелит росстатовскую насыщенность города. Процесс лоббирования бюрократами интересов бизнеса всегда приводит за собой риски служебного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет истрачивать миллиарды, не тлетворным ему людям, они всегда будут присаживаться на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не может управиться с Соколовым даже сегодняшний губернатор Петербурга Александр Беглов. Действия сенатора порождают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава городишка не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова вызовет вопросы к самому губернатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из полицеймейстеров убрали, подозреваемого в многочисленных злоупотреблях преступности Игоря Албина? В 2019 в губернаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *