Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автодороги на севере города, проектирование кампуса для СПбГУ, ,нового космопорта для аэровокзала Пулково, высокоскоростной автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На фикцию выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые шахтёры места, считает публицист и финансист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях градоначальника Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на городок и его инфраструктуру, в первый экскурсионный сезон выбирают столицу.

Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный привязанности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при данном градоначальнике Петербург ладит очень плохо. Философия столичного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того изрядный долг гектородара, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и развитии города жрать громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на переходной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (автодорога Петербург – Москва, новый порт Пулково). При разработки средств на региональные проектенты петербургские чинуши позабывают о своей инертности, показывают совершенную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в бумажники чиновникам. В результате проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется затягивание на годы возведения муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта автозапраавка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский архипелаг с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при съезде там все полоски съезжаются в одну. В результате получаются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у народонаселения сложился менталитет протестента против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) выстраивают дома и магазины, но с дорогами и грузовым сообщением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тащить веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дожили до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству ,нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие горожане на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их участках выгодных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной автодороги Кировского участка.

– И это малая часть всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого элементарнейшего – состояния грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали пашню под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили тоннель 16 ярдов глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По непорядочности чинуш и подрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в жутковатом состоянии, филармонию девятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было злодеянием переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на миллионы рублей. В тех казармах эрмитаж деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, высилась домработница теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала переездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе доверенного конкурса конкурс на перевоз экспоната выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе переезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её отца – зампредседателя комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически прогнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната общемирового значенья не способствует крайне хорошая грузовая ситуация в той части города.

– Крюковские гауптвахты хотел сносить ещё Александр III, так как, по убеждению императора, они мешали благоустройству Петербурга. К сожалению, замыслы императора были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих караулок на площади Труда только ещё более обостряют непрерывную огромную пробку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей осады Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом беспримерной пво Ленинграда, как его современник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке гектородара экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет неудобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при реализации региональных миллионов на развитие города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *