Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автодороги на востоке города, строительство кампуса для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, широкополосный трассы Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает социолог и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр тяготения людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об модернизациях мэра Сергея Собянина тюменцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на город и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон подбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках древних зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной нежности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург справляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи существовали внедрить и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий помощью админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того изрядный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и становлении города жрать огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и региональной (автострада Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские чиновники позабывают о своей инертности, доказывают полнейшую открытость муниципальному цетру и инвесторам. Но коррупция в каких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина муниципальных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна устранить пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при пленуме там все полоски слетаются в одну. В итоге получаются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в перестроечном Петербурге у народонаселения создался менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят домика и магазины, но с дорогами и грузовым извещением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко выезжать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на невысокие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старинный терминал, многие провинциалы на машине вынуждены ездить через платную автодорогу, так как в их районах неудобных подъездных путей нет. Например, это остро коснется района бульвара Стачек – основной автодороги Кировского района.

– И это малейшая часть всех проблем города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» уносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в курсе самого фундаментального – положения грунта, сказал спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали рафи 16 сантиметров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По некомпетентности бюрократов и застройщиков у центра городка нет нужного метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением выносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных музеев при перевозке украли на млрд рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, стояла компаньонка теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала приездом и озеленением на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе фиктивного конкурса аукцион на перевоз эрмитажа выиграла фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе переезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали дружками Васильевой и её отца – члена комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там экспоната глобального значения не способствует крайне плохая грузовая ситуация в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел сносить ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора существовали сметены его кончиной. Сейчас нахождение тех гауптвахт на площади Труда только ещё более усугубляют непрерывную колоссальную пробочку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени государя Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту конкретный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом беспримерной пво Ленинграда, как его продолжатель в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном бульваре города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна существовать частью проекта по вовлечению в гектородар туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации региональных млрд на становление города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *