Mail.ru Group и «МегаФон» готовятся к совместному выходу на рынок такси. Как стало известно “Ъ”, сотовый оператор и интернет-холдинг договорились о покупке за $35 млн около 55% онлайн-агрегатора такси CityMobil. Партнерство расширит аудиторию CityMobil за счет пользователей социальных сетей Mail.ru Group, но модель взаимодействия агрегатора и сотового оператора менее очевидна, отмечают аналитики.

Mail.ru Group и «МегаФон» одновременно инвестируют в онлайн-агрегатор такси CityMobil, сообщили “Ъ” два источника, близкие к сделке. Речь идет о сумме $35 млн, за которую будет приобретен контрольный пакет CityMobil. «МегаФон» получит около 30% CityMobil, а Mail.Ru Group — примерно 25%, уточнили собеседники “Ъ”. Представители CityMobil, Mail.ru Group и «МегаФона» отказались от комментариев.

Для «МегаФона» и Mail.ru Group сделка с CityMobil является «экспериментом, в котором компании могли бы протестировать рынок агрегаторов такси», поясняет собеседник “Ъ”. «Пока непонятно, идет ли речь о взаимодействии сервиса такси с ресурсами обеих компаний или же о раздельных инвестиционных планах»,— говорит он. «МегаФон» и Mail.ru Group не планируют консолидировать CityMobil, подчеркнул он. Несколько инвестфондов и глобальных компаний, по его словам, также рассматривают присоединение к раунду инвестиций в CityMobil.

Бизнесом CityMobil управляет ООО «Сити-мобил», имеющее лицензии в том числе на деятельность такси. Оно также разрабатывает приложение для Android, которое набрало более 1 млн загрузок, а также приложение для iOs. По данным Kartoteka.ru, «Сити-мобил» принадлежит Араму Аракеляну (47,5%), ООО «Компания А.В.А» Владислава Абрамяна (35,84%) и Феликсу Вартаняну (16,66%). В 2016 году выручка «Сити-мобил» составила 387 млн руб., чистая прибыль — 52 млн руб.

CityMobil искала инвесторов как минимум с прошлого года, рассказал “Ъ” менеджер фонда, которому предлагали вложить в этот агрегатор. В октябре 2017 года партнером CityMobil стала МТС, которая создала на базе агрегатора собственное приложение «МТС Такси». Сотрудничество давало возможность выполнять 10 тыс. заказов в сутки в Москве и Санкт-Петербурге, сообщала тогда МТС. В конце марта стало известно, что МТС отказалась от развития «МТС Такси». «Мы не видим перспектив развития проекта «МТС Такси» в данном формате, поэтому приняли решение закрыть его»,— пояснили в МТС, добавив, что проект не требовал значительных инвестиций.

«МегаФон» также обозначал интерес к рынку такси. Около года назад об этом говорила операционный директор «МегаФона» Анна Серебряникова на презентации стратегии оператора на 2017–2020 годы. А Mail.ru Group присматривалась к рынку онлайн-такси несколько лет, на нем давно работает ее конкурент «Яндекс». Около четырех лет назад Mail.ru Group предлагали купить сервис Gett, а в 2016 году Mail.ru Group обсуждала партнерство с сервисом InDriver, обе сделки не состоялись. «Мы действительно очень долго думали о такси. Но на данный момент пришли к выводу, что рынок сейчас перенасыщен игроками»,— рассказывал “Ъ” гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев в июне 2017 года.

В июле прошлого года «Яндекс.Такси» и Uber договорились о слиянии бизнеса в России и соседних странах. Объединение «Яндекс.Такси» и Uber «оздоровило рынок онлайн-такси», и Mail.ru Group снова задумалась о выходе на него, объяснял собеседник “Ъ”, знакомый с позицией группы. Mail.ru Group вела переговоры с несколькими компаниями о вхождении в их капитал, предметные беседы на эту тему были, в частности, с ГК «Везет».

Партнерство с Mail.ru Group может стать новым цифровым каналом для аудитории агрегатора такси, например, если функцию заказа машины добавить в интерфейс социальной сети «ВКонтакте», отмечает аналитик «Сбербанк КИБ» Светлана Суханова. «Бизнес-модель агрегатора такси с сотовым оператором менее очевидна, так как, например, в отличие от социальной сети, нет единой точки входа или приложения, которое абоненты используют каждый день»,— заключила она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *