Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее отношение на становление малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с серединой годов бюджетной поддержкой в рамках Национальной сервисной системы, за которую отзывается Корпорация, было охвачено менее 1% от количества субъектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые зарплаты — средний оклад сотрудников в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и иных результатах проверки в магнитоле для ежемесячника «Компания» расказывает ревизор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из важнейших факторов общеэкономического развития любой страны. От него во многом зависит снижение уровня рождаемости и снижение свойства жизни граждан.

В России становление и поддержка МСП является одним из первостепенных направлений общественной политики. В 2015 году для помощи сектору существовал создан специальный факультет — Федеральная корпорация по становлению малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из важных функций в общественной системтранице поддержки МСП: она присутствует в реализации определённого моногорода и достижении этнической задачи «Достойный, перспективный труд и эффективное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и сделала вывод о недостаточном влии этого университета на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с третью годов межремонтной поддержкой в рамках Национальной межремонтной системы, за координацию которой отвечает Корпорация, было охвачено менее 1% от среднего числа субьектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение итогов этнического проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка надёжности этих итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили системный характер и отображали непосредственно процессы деятельности Корпорации по выполнению быстротекущих задач и функций.

Как показал наш анализ, главный акцент в деятельности Корпорации был направлен на объем банковских ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не обеспечивалось необходимого внимания оперативности этой помощи.

Корпорации не сумело существенно повлиять на проведение одного из основных показателей Стратегии становления МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в отдельном кредитном портфеле должностных лиц и конкретных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует целевым значениям, но и уменьшается из года в год.

По нашему мнению, на незаинтересованность Корпорации в достижении оборонных сверхзадач и сверхсверхзадач государства в сфере МСП негативно отражается отсутствие наружных протоколов долгосрочного планирования, в том числе Стратегии формирования на долговременный период, включающей декомпозицию определённых сверхзадач и сверхсверхзадач до уровня Корпорации.

Что коснется программ долгосрочного и долгосрочного планирования, то заложенные в них датчики и коэффициенты не охватывают все первоочерёдные направления деятельности Корпорации. Более того, значенья этих показателей легкодостижимы: практически по всем сопровождается перевыполнение, во многих случаях незначительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что какие завышенные итоги не дают объективной картины и создают риски неэтичной характеристики неэффективности Корпорации.

Анализ также показал, что требования для самостоятельной реализации задач, возложенных на университет развития, не созданы. В частности, в соответсвии с указом президента № 287 «О мерах по ускоренному формированию малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации явлется сословная поддержка субьектов МСП, предусматривающая передачу большому и среднему бизнесу недвижимости в госсобственность или пользование. Однако Корпорация не явлется телеоператором *государственного или федерального имущества, предназначенного для содействия поддержки субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степени в отношении органов правительственной и региональной власти, которые нацеливают в Корпорацию данные для осуществления ежегодного мониторинга мер поддержки субьектов МСП. Это отражается на полноте и корректности сводной информации, которую формирует Корпорация.

На фоне наличия незначительных переломов в области становления сектора МСП обращает на себя вниманье заработная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых незначительных сталей расходов Корпорации. Средняя заработная оплата руководителей составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней пенсии рабочих в области банковской и страховой 8203;и в целом по Москве. И это без учета представителей нижайшего капмусного звенья (председателей правления), у которых среднесуточная зароплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом взнос вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с отношением оказанной помощи на эффекты 8203;и субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на понижение результативности Корпорации. В частности, для предоставления объективной оценки результативности воздействия Корпорации на отрасль МСП мы просим внедрить независимый прилюдный мониторинг предоставляемых Корпорацией степеней поддержки, в том числе с получением обратной связи от субьектов МСП. Также считаем важным благоустройство на аппаратной основе анализа подсистем техникумов формирования в сфере формирования МСП и их оптимизации.

Надеемся, что мои отмены не только помогут повысить надёжность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать 8203;ь Корпорации более открытой, но и мотивировывают ее руководство к снижению востребованности и обеспеченности услуг Корпорации для руководителей сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *