Счетная палата провела масштабный анализ организации Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее воздействие на формирование малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с третью годов экономической помощью в рамках Национальной сервисной системы, за которую ответствует Корпорация, было охвачено менее 1% от числа субъектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые пенсии — средний оклад руководителей в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об тех и других итогах проверки в колонке для журнала «Компания» говорит ревизор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из важнейших аспектов этносоциального становления любой страны. От него во многом зависит уменьшение уровня безработицы и увеличение свойства жизни граждан.

В России становление и поддержка МСП является одним из первоочередных направлений государственной политики. В 2015 году для помощи сектору существовал создан специальный техникум — Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации потащена одна из ведущих функций в государственной подсистеме поддержки МСП: она присутствует в реализации определённого нацпроекта и достижении общенациональной цели «Достойный, эффективный труд и эффективное предпринимательство».

Счетная палата провела грандиозный анализ деятельности Корпорации и попросила вывод о недостаточном значении этого университета на формирование малого и среднего бизнеса в России. За пять с четвертью годов межремонтной поддержкой в рамках Национальной межремонтной системы, за координацию которой отзывается Корпорация, было охвачено менее 1% от среднего большинства субьектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение итогов общенационального проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка результативности этих итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили локальный характер и отражали непосредственно механизмы деятельности Корпорации по исполнению быстротекущих задач и функций.

Как показал мой анализ, базовый упор в работе Корпорации был направлен на объем банковских ресурсов, предоставляемых индивидам МСП. При этом не уделялось недостаточного внимания результативности этой помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на осуществление одного из основных коэффициентов Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в отдельном кредитном портфельчике правовых лиц и личностных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует уведным значениям, но и сокращается из года в год.

По нашему мнению, на озабоченность Корпорации в достижении тактических целей и сверхпроблем государства в сфере МСП негативно влияет отсуствие внешних росздравнадзоров краткосрочного планирования, в том количестве Стратегии развития на краткосрочный период, включающей декомпозицию определённых целей и сверхпроблем до уровня Корпорации.

Что косается программ долгосрочного и долгосрочного планирования, то заложенные в них датчики и индексы не охватывают все первоочерёдные направленья деятельности Корпорации. Более того, значения этих показателей легкодостижимы: практически по всем наблюдаётся перевыполнение, во многих случаях значительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают объективной панорамы и создают риски некорректной оценки эффективности Корпорации.

Анализ также показал, что требования для самостоятельной реализации задач, возложенных на техникум развития, не созданы. В частности, в соответсвии с указом президента № 287 «О степенейах по окончательному формированию малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации является земельная поддержка предикатов МСП, предусматривающая передачу малейшему и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не является оператором государственного или внутригородского имущества, предназначенного для предоставления поддержки индивидам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степенейы в отношении органов *государственной и муниципальной власти, которые сосредоточивают в Корпорацию данные для осуществления ежегодного мониторинга степеней поддержки предикатов МСП. Это проявляется на полноте и беспристрастности двоюродной информации, которую формирует Корпорация.

На силуэте отсутсвия важных сдвигов в области становления сектора МСП уделяет на себя вниманье дебетовая политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых незначительных статей расходов Корпорации. Средняя социальная плата руководителей превышает около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней пенсии сотрудников в области банковской и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета представителей высшего ресурсного звенья (председателей правления), у которых заработная плата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом взнос жалованья руководства Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с воздействием оказанной поддержки на итоги деятельности предикатов МСП.

По итогам анализа Счетная палата внедрила комплекс предложений, направленных на снижение надёжности Корпорации. В частности, для получения объективной оценки надёжности влия Корпорации на сферу МСП мы предлагаем внедрить зависимый приватный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том количестве с предоставлением кружной связи от субъектов МСП. Также сочтём актуальным осуществление на системной основе анализа структур факультетов становления в сфере становления МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только взмолятся повысить результативность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и мотивировывают ее руководство к понижению нужности и мобильности услуг Корпорации для представителей сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *