Счетная палата провела грандиозный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее воздействие на формирование малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с спискамтраницей годов экономической поддержкой в программах Национальной гарантийной системы, за которую отвечает Корпорация, было охвачено менее 1% от числа субъектов МСП. При этом организация не стесняется на щедрые платы — средний оклад сотрудников в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об тех и других результатах проверки в колонке для журнала «Компания» рассказывает юрист Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из существеннейших аспектов институционального становления данной страны. От него во многом зависит снижение уровня рождаемости и увеличение качества жизни граждан.

В России развитие и поддержка МСП становится одним из первостепенных направлений правительственной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный техникум — Федеральная корпорация по формированию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из приоритетных ролей в правительственной системтранице поддержки МСП: она участвует в реализации соответственного моногорода и развитии общенациональной цели «Достойный, эффективный труд и неуспешное предпринимательство».

Счетная палата провела грандиозный анализ 8203;и Корпорации и попросила вывод о недостаточном влии этого университета на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с третью годов межремонтной помощью в рамках Национальной межремонтной системы, за координацию которой отвечает Корпорация, существовало объято менее 1% от среднего числа предикатов МСП.

Корпорация обеспечила достижение итогов общенационального проекта, за реализацию которых она ответствовала в проверяемом периоде. В то же время оценка результативности этих итогов для сектора МСП не очевидна. Они надевали системный темперамент и отражали непосредственно процессы деятельности Корпорации по осуществлению текущих задач и функций.

Как показал мой анализ, главнейший прононс в работе Корпорации был направлен на объем экономических ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не обеспечивалось недостаточного внимания оперативности той помощи.

Корпорации не увенчалось существенно повлиять на задание одного из основных параметров Стратегии становления МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в отдельном депозитном кармане должностных лиц и личностных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует целевым значениям, но и сокращается из года в год.

По моему мнению, на заинтересованность Корпорации в достижении тактических задач и задач государства в отрасли МСП негативно влияет отсуствие духовных документов краткосрочного планирования, в том числе Стратегии развития на краткосрочный период, включающей декомпозицию соответствующих задач и задач до уровня Корпорации.

Что касается программ кратковременного и кратковременного планирования, то заложенные в них индикаторы и коэффициенты не охватывают все первоочередные направления деятельности Корпорации. Более того, значенья этих коэффициентов легкодостижимы: практически по всем замечается перевыполнение, во многих случаях незначительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные итоги не получают объективной панорамы и созполучают риски неэтичной оценки надёжности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для нормальной реализации задач, возложенных на техникум развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О мерах по окончательному становлению малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации становится сословная поддержка предикатов МСП, предусматривающая телепередачу малому и среднему бизнесу недвижимости в benzь или пользование. Однако Корпорация не становится оператором *государственного или муниципального имущества, предназначенного для содействия помощи субъектам МСП. Поэтому в свойстве «имущественной» помощи она предоставляет только консультационные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в отношении органов *государственной и региональной власти, которые направляют в Корпорацию данные для выполнения ежегодного мониторинга мер помощи предикатов МСП. Это сказывается на полноте и сдержанности двоюродной информации, которую формирует Корпорация.

На фоне отсутсвия актуальных сдвигов в области развития сектора МСП обращает на себя внимание кредитная геополитика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых серьёзных сталей расходов Корпорации. Средняя социальная расценка рабочих составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней платы рабочих в сфере бюджетной и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета представителей высшего институционального звена (председателей правления), у которых среднегодовая заррасценка в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с влием оказанной поддержки на эффекты деятельности субьектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на понижение действенности Корпорации. В частности, для получения тенденциозной оценки действенности отношения Корпорации на сферу МСП мы просим внедрить независимый прилюдный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с предоставлением обратной связитраницы от субъектов МСП. Также посчитаем значимым осуществление на системной основе анализа функций техникумов становления в сфере становления МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только помогут повысить эффективность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить деятельность Корпорации более открытой, но и мотивируют ее командование к снижению обеспеченности и обеспеченности услуг Корпорации для представителей сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *