Компанию уличают в плагиате и несоблюдении госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за изготовления инновационных поездов вышел на новый виток: функция «Ростеха» в трибуналах доказала законность требования компенсации за внедрение разработанной компанией тележки для неподвижного состава, однако размер уплат трибунал уменьшил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают тысячи миллиардов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» импортозамещающие полувагоны, а на спросе говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены рассчитывать уплат только через трибунал». За три года госкомпания получила тысячи исков на млрд рублей, и мелкий объем требований соединён со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, испытывает трудности с созданием ,новейшего сборочного изготовления для выпуска спецтехники по спецзаказу Минобороны РФ, и уже пятый заказчик провалил возведение цеха 120 БИС. Контрагенту, прозвище которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи существовали завершить в августе, и в настоящее время числится как неисполненный.
АО «Алтайвагон» пообещало уплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплачать компенсацию за нарушение в период с 1 августа 2018 по 31 мая 2019 года особенного права на полезнейшую конструкция полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» запатентовал разработку своих сотрудников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области придется дать характеристику допустимости начисления дисциплинарных санкций.
«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, просила от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в программах спора об особенных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея личной тачки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц динамичного состава. Претензии косались периода с мая 2018 по октябрь 2019 года.
«До этого момента у сторон существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать тачку в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», существовало разрешено изорвать контракт и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но контрактиться им так и не удалось. С 2019 года на инфраструктуре проектной спецификации РЖД «Алтайвагон» стал производить собствёную основу для инновационных полувагонов», – рассказал специалист отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» соглашался не только на субсидии компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в моменте же с выплатой требования удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК запатентовывала не телегу в сборе, а конкретные ее высокопрочные элементы. Решение надзорного суда уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» пытается взыскать средства со структураницы ГК «Ростех». За предыдущие три года, по данным неделимой картотеки кассационных дел, в взаимоотношении УВЗ существовало пожаловано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В рамках предпоследнего иска на 39 млн рублей, ведомство требует уплаты уплаты в рамках гособоронзаказа.
В производстве судов пребывают миллионные процессы, которые не умеет завершить с 2019 года.
Так, в апелляционную инстанцию в настоящее время ушел спор между УВЗ и фирмой «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на реконструкцию сборочного завода 120 БИС. О строительстве обьекта для предприятия новейшего вооружения, в том количестве танка «Армата», маркетинг УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование переоценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская корпорация «Прокатмонтаж» выполнила деятельности на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года деятельности было разрешено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разодрали в двустороннем эксперименте со каторгой на запаздывание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за несделанные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – необоснованное обогащение, а остальное – причинённые ущербы и процентент за пользование чужими денежными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплатить около 63 млн рублей. В кассации дело существовало пересмотрено, объём взысканий уменьшили до 40 млн рублей.
Отметим, три пересменки подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что рельсобалочный цех для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это было предусмотрено в двух следующих допсоглашениях. По данным сайта «Госзакупки», контракт на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему обретается на исполнении.