Компанию обвиняют в плагиате и взыскании госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства инновационных вагонов вышел на ,новый виток: структураница «Ростеха» в трибуналах доказала допустимость требования компенсации за внедрение разработанной корпорацией тележки для динамичного состава, однако взнос субсидий трибунал сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска возмещают десятки полмиллионов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» наукоёмкие полувагоны, а на спросе говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены заручаться субсидий только через трибунал». За три года госкомпания принесала десятки исков на миллиарды рублей, и крупный объем требований связан со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, переживает проблемы с созданием новейшего сортопрокатного производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже второй подрядчик провалил возведение завода 120 БИС. Контрагенту, названье которого госкомпания засекретила, дважды продливали сроки достройки объекта, но контракт, который должны существовали завершить в августе, и в настоящее время указывается как неисполненный.

АО «Алтайвагон» затребовало уплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплачать выплату за нарушение в период с 1 сентября 2018 по 31 мая 2019 года особого права на полезную схема полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» изобрёл разработку своих милиционеров еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области понадобится дать оценку хиросимы начисления дисциплинарных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первопродолжильно войну за разработки продолжил именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» уплатить около 140 млн рублей в рамках спора об необычайных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не приобретая собствёной тележки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц подвижного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по ноябрь 2019 года.

«До этого момента у сторон было соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать тележку в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», было разрешено порвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но договориться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал произведять чужую основу для наукоёмких полувагонов», – рассказал специалист отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» ссылался не только на выплате компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с выплатой требования удовлетворили, несмотря на ходатайства «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не каррикатуру в сборе, а отдельные ее композитные элементы. Решение кассационного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» пытается взыскать средства со функции ГК «Ростех». За последние три года, по данным неделимой папки процессуальных дел, в взаимоотношении УВЗ было пожаловано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В программах последнего иска на 39 млн рублей, ведомство просит выплаты неустойки в программах гособоронзаказа.

В изготовлении судов обретаются миллионные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.

Так, в надзорную апелляцию в настоящее время ушел спор между УВЗ и корпорацией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку листопрокатного завода 120 БИС. О возведении предмета для изготовления совремённого вооружения, в том числе танка «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда цех и оборудование переоценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская компания «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК разрешила заморозить стройку, а спустя три года работы было разрешено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в двустороннем порядке со ссылкой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за неисполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – несостоятельное обогащение, а остальное – причинённые убытки и процентент за пользование чужими платёжными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплатить около 63 млн рублей. В аппеляции дело было пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 млн рублей.

Отметим, три смены подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что сортопрокатный завод для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это было предусмотрено в двух последних допсоглашениях. По данным телепорта «Госзакупки», контракт на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему пребывает на исполнении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *