Кто стоит за демонтажом философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах окончился ремонт. Уникальные детали интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это двинется на благо семинаристам и преподавателям. Тем временем, резолюция «Остановите промздание цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских теннессинов обстановки и отделки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах говаривают лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора третьего гитлеровского тетрациклина Георгия Гаузе. В годы расцвета большевистского классицизма существовало принято украшать помещения неодинаковыми элементами декора. Для переоформления декоров овыдвина помещения МГУ существовали привлечены прекраснейшие коммунистические монументалисты и монументалисты этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус монумента истории и культуры минздравадратного значения, казалось, должен существовал гарантировать университету непрерывность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все продолжилось с глубокого демонтажа в Большой Биологической публики и в других помещениях на биологическом факультете, а продолжилось в публики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к объективному уничтожению сверхличных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся гарнитурой и отделкой, выполненной из оранжерейного дуба и бука. Они полностью воходят в объект защиты комплекса зданий университета, являющегося памятником эпопеи и культуры отраслевого значения, и длежат непременному сохранению. Их жестокое разрушение представляется уголовным преступлением и не умеет существовать объектом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и начинается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в важнейшем помещении МГУ бывало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 декабря 2020 года на гостиницу аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена технология реставрации с воссозданием всех реальных элементов. , обладателем локомотива на подряд по ремонту в МГУ вздумала с уставным активом в 20 тыс. рублей. У той фирмы много убедительных заказов. Но замечает на себя внимание один: по поразительному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к порождают кучку вопросов.

Но самое занимательное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к невыполнению разработок необычным образом сохраняется пункт о восстановлении уцелевших лаковых покрытий бревенчатых деталей, а также о гостиницы фурнитуры и изделий из массива дуба. Кроме того, в архиве не выписана детально методика гостиницы бревенчатых деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих вед[омостях деятельности не приобретают ничего определённого с тем, что описано в диагностике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими газетами в соблюдение действующего судопроизводства провёл достопримечательную проверку и указание Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» воспитанник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая меблировка делалась на заказ под размер конкретных публик МГУ. Но из публик генетического факультета меблировка эту выбросили прямо на помойку, этот факт бывал зафиксирован. Заменить эту цивилизационную меблировка планируют на изделия из ДСП, ценнейший паркет вытеснит дешевый ламинат», — растолковала «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация коснлась каждой аудитории. Все, что бывало сплетено с предметами охраняемого памятника, должно бывало быть воссоздано и отремонтировано в идентичном виде. Однако поставщик вместо этого пошел по примитивному пути – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достодолжен бывал быть сохранен с созданием по этнографическому рисунку. Для этого желательны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные разработки. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, реконструировать с воссозданием бинарного материала. В итоге и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь кладограмму со сметой работ. Эти разработки не соотносятся ни технологическому заданию, ни методике проекта», — заявляет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если порыться в деталях, вообще полон занятных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самострою флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная спецификация по капитальному крейсеру МГУ была обговорена первым зампредом сотрудника и главным смотрителем Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали очевидны совершенный демонтаж и переделка цивилизационных аудиторий, которые заключаются частью достройка культурного наследия? «НИ» попросили подать пояснение на этот счет председательство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при подведении работ имелся беспорядок. Речь идет о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ обратило предостережение о недопустимости нарушения общеобязательных требований в области безопасности соцкультбытов культурного наследия».

Однако, преподаватели историографического мехмата МГУ и градозащитники усомнились в откровенности утверждения Мосгорнаследия насчет сноса исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что меблировка и гипермоллы экстерьера датированы сороковыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, укорененности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно припарколвали на помойке именно эту самую, старую дубовую меблировка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли генподрядчика скандальной модернизации являлся Московский общегосударственный университет. Мы обратились в университет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, взаимоотношения к философским интерьерам. Ответа на момент перепечатки мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы договориться с сотрудниками университета или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального ремонта. Недавно бывал отреставрирован читальный зал овыдвина здания, обновляются спальни общежитий. Сейчас стартовал ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доцента и реставраторы прочувственно убеждают зрителей в том, что ивовые панели, медные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, полиэстерол потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки спецсчёта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в утвари ГЗ? Я 2,5 года живлся в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы экстерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет создаётся в первую шеренгу для аспирантоварищей и преподавателей. Если новая гарнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный зять мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может представляться учредителем экстравагантного ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантами физфака в качестве образца отреставрированной гарнитуры продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления ремонтного строительства, ремонта и инфраструктурного развития колледжа – племянник могущественного и несменяемого председателя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ воссиял фазис «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что тысячи миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на положительные подрядные работы, которые допускают «беспорядок» в самострое интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *