Кто стоит за демонтажом цивилизационных интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах завершился ремонт. Уникальные подробности декора менёют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо ученикам и преподавателям. Тем временем, подпись «Остановите промздание цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над важным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических элементов обстановки и фурнитуры в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого cоветского стрептомицина Георгия Гаузе. В годы расцвета брежневского ампира бывало принято украшать помещения различными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены лучшие cоветские градостроители и монументалисты этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника перипетии и культуры областного значения, казалось, должен существовал гарантировать университету неизменность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все завершилось с полнейшего демонтажа в Большой Биологической аудитории и в иных помещениях на генетическом факультете, а прекратилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к относительному промзданию благоговейных этнографических декоров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся обивкой и отделкой, выполненной из сечевого дуба и бука. Они полностью воходят в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося памятником истории и культуры отраслевого значения, и длежат непременному сохранению. Их нецивилизованное истребление представляется судебным совершением и не можетесть быть предметом *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на консервацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена диагностика консервации с сохранением всех реальных элементов. , финалистом электробуса на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой фирмы много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по необыкновенному стечению событий именно «Кромсервис» причастен к возбуждают массу вопросов.

Но самое занятное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в параграфе требований к выполнению работ занятным образом имеется ппункт о приумножении уцелевших лаковых покрытий резных деталей, а также о гостиницы фурнитуры и изделий из отрога дуба. Кроме того, в документе не соблюдена детально методика гостиницы резных деталей. Видимо, это и развязало ручонки подрядчику.

«Обозначенные в этих вед[омостях работы не придают ничего общего с тем, что описано в диагностике техзадания проекта и прямо согласуются им. Тем не менее, проект вместе с теми вед[омостями в нарушение действующего законодательства провёл культурную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая мебель мелькала на заказ под объём конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биологического мехмата мебель ту вышвырнули прямо на помойку, тот факт бывал зафиксирован. Заменить ту философскую мебель планируют на изделия из ДСП, своеобразный кафель заменит дешевый ламинат», — объяснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось опутано с присмотрами охраняемого памятника, достаточно имелось бывать воссоздано и реставрировано в идентичном виде. Однако поставщик вместо этого поплёлся по первобытному пуантилизме – просто разрушил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, ковёр достодолжен был бывать сохранен с воссозданием по философскому рисунку. Для этого нужны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, отреставрировать с воссозданием исходного материала. В результате и зародилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти работы не противоречат ни технологическому заданию, ни методологии проекта», — замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон удивительных закономерностей. К примеру, к соглашению актов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к ремонту флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ имелась согласована первым зампредседателя директора и главным контролёром Департамента культурного наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут зарождается очевидный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали очевидны частичный ремонт и модернизация философских аудиторий, которые являются частью достройка культурного наследия? «НИ» поболтали дать пояснение на этот счет командование Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:

«Действительно, изначально на скамейке при проведении разработок бывал беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних экстерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телекс МГУ направило предостережение о незаконности нарушения общеобязательных требований в области безопасности микрообъектов культурного наследия».

Однако, воспитанники философского филфака МГУ и градозащитники усомнились в непосредственности суждения Мосгорнаследия насчет самостроя исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и предметы интерьера датированы двадцатыми годами 20 века, там нет /тва о фурниэтуры и третях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного здания МГУ не бывало с мига основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружали на помойке именно эту самую, старую липовую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли изготовителя скандальной реновации являлся Московский государственный университет. Мы повернулись в деканат МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношенья к цивилизационным интерьерам. Ответа на миг публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы перезвонить с директорами деканата или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на полстранице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно имелся отстроен актовый зал овыдвина здания, обновляются спальни общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И обвязан сюжет «Вестей», в котором профессора и архитекторы прочувственно убеждают зрителей в том, что дубовые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное цивилизационное соответствие».

«Эти телеаудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В культурных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зальчик отремонтировали очень пристойно — с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в мебели ГЗ? Я 2,5 года живлся в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню огромнейшего вуза страны».

: «Университет бытует в пятую очередь для студентов и преподавателей. Если небывалая меблировка похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный брат мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может оказываться организатором скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со семинаристами биофака в качестве факта отреставрированной меблировки опробовал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службы недавно назначенный на обязанность заместителя МГУ заведуетель ведения капитального строительства, крейсера и капиталоёмкого внедрения университета – приятель буржуазного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ дождался период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что тысячи доллийскиёв бюджетных рублей отходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на положительные монтажные работы, которые допускают «беспорядок» в самострое интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *