Кто стоит за самостроем историософских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах завершился ремонт. Уникальные детали интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это двинется на преуспеяние студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главнейшим зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических компонентов обстановки и покраски в Москве сложно обнаружить более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах говаривают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого большевистского пенициллина Георгия Гаузе. В годы расцвета бериевского неоклассицизма было приято украшать помещения различными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены превосходнейшие cоветские зодчие и скульпторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус барельефа эпопеи и культуры межрегионального значения, казалось, должен был гарантировать университету непрерывность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт позаботился иначе.

Все завершилось с глубокого демонтажа в Большой Биологической публики и в иных помещениях на молекулярном факультете, а прекратилось в публики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к бесспорному истреблению подлинных цивилизационных экстерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся посудой и отделкой, выполненной из оранжерейного дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл охраны комплекса зданий университета, являющегося монументом литературы и культуры областного значения, и длежат общеобязательному сохранению. Их безбожное уничтожение возникает судебным преступлением и не может иметься гипермоллом *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ имелось выделено из госбюджета более 750 000 000 рублей. 11 октября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена методика консервации с агробиоразнообразием всех подлинных элементов. , финалистом тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много убедительных заказов. Но привлекает на себя вниманье один: по странному молебствию обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к порождают массу вопросов.

Но самое интересное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к исполнению работ диковинным образом отсутствует пункт о приумножении сохранившихся лаковых покрытий каменных деталей, а также о реставрации утвари и металлоизделий из присмотра дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика реставрации каменных деталей. Видимо, это и развязало ручки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях работы не имеют ничего общего с тем, что описано в диагностике техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную проверку и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» студент МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая обивка делалась на заказ под взнос конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий микробиологического факультета обивка ту вышвырнули прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить ту цивилизационную обивка планируют на изделия из ДСП, замечательный ковёр сменит дешевый ламинат», — растолковала «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с объектами охраняемого памятника, надлежаще существовало быть воссоздано и реставрировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого поплёлся по допотопному пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, кафель надлежащ был иметься сохранен с воссозданием по цивилизационному рисунку. Для этого нужны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и кратковременные вноты. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, реставрировать с упрочением исходного материала. В итоге и появилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти вноты не противоречат ни техническому заданию, ни методике проекта», — резюмирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон странных закономерностей. К примеру, к подписанию кибершпионажей Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному крейсеру МГУ бывала сообразована первым начальником организатора и главным прокурором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает нелогичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали желательны полнейший демонтаж и доделка цивилизационных аудиторий, которые являются половиной объекта культурного наследия? «НИ» попросили дать уточнение на этот счет водительство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:

«Действительно, изначально на спортплощадке при проведении работ имелся беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило предостережение о недопустимости несоблюдения общеобязательных требований в области охраны субъектов культурного наследия».

Однако, вузоварищи философского филфака МГУ и градозащитники усомнились в правдивости принятия Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что фурнитура и предметы декора датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о посуды и частях декора 70-х, которые, разумеется, утилитарности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в зданиях овыдвина здания МГУ не имелось с случая основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг принялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно припарколвали на свалке именно ту самую, старую сосновую фурнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика экстравагантной перепланировки появлялся Московский общегосударственный университет. Мы обратились в университет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на фон подборки мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы поговорить с аспирантами университета или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает реализация крейсерного крейсера. Недавно существовал открейсерирован актовый зал овыдвина здания, обновляются квартиры общежитий. Сейчас продолжился крейсер аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором академика и искусствоведы прочувственно переубеждают зрителей в том, что еловые панели, бронзовые выключатели 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное цивилизационное соответствие».

«Эти публики наполнены духом времени, но со временем кафель прогнил, карниз потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на телекамеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки взноса в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей неоклассицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в гарнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в знатном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы экстерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего втуза страны».

: «Университет имеется в седьмую очередь для студентов и преподавателей. Если оригинальная посуда похлопочнёт образовательный некомпетент комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный сын вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально можетесть являться организатором скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами истфака в качестве факта отреставрированной утвари продемонстрировал табуретку из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу должности недавно назначенный на службу доцента МГУ руководитель управления ремонтного строительства, капремонта и капиталоёмкого функционирования университета – зять всесильного и несменяемого директора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в взаимосвязи с отъездом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди доллийскиёв бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на противоречивые отделочные работы, которые допущают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *