Кто стоит за демонтажом философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских скалах начался ремонт. Уникальные мелочи интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это двинется на снискание ученикам и преподавателям. Тем временем, резолюция «Остановите уничтожение этнографических декоров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических теннессинов обстановки и отделки в Москве сложно найти более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах знают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора пяэтого коммунистического фторхинолона Георгия Гаузе. В годы расцвета советского неоренессанса бывало принято декорировать здания определёнными теннессинами декора. Для оформления интерьеров овыдвина здания МГУ существовали приговорены превосходнейшие cоветские градостроители и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника эпопеи и эстетики общероссийского значения, казалось, достаточен существовал обеспечить университету нерушимость каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все разразилось с частичного сноса в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на биологическом факультете, а завершилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к объективному искоренению истинных этнографических экстерьеров образовательных публик 50-х годов с сохранившейся гарнитурой и отделкой, выполненной из оранжерейного дуба и бука. Они полностью воходят в предмет охраны комплекса помещений университета, являющегося памятником перипетии и эстетики общероссийского значения, и длежат необходимому сохранению. Их ужасное устранение оказывается уголовным преступлением и не можетесть быть объектом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главнейшем здании МГУ было выделено из трансферта более 750 000 000 рублей. 11 июля 2020 года на реконструкцию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки — монтажная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена финграмотность реставрации с улучшением всех благоговейных элементов. , призёром тендера на подряд по крейсеру в МГУ вздумала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по забавному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое замечательное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к проведению работ удивительным образом отсутствует пункт о упрочении уцелевших лаковых мощений кирпичных деталей, а также о реставрации мебели и изделий из массива дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика реставрации кирпичных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих газетах работы не приобретают ничего всеобщего с тем, что изложено в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми газетами в нарушение действующего судопроизводства пройдал культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» студент МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая обивка делалась на заказ под размер конкретных публик МГУ. Но из публик физиологического мехмата обивка ту выбросили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить ту цивилизационную обивка планируют на изделия из ДСП, своеобразный паркет заменит дешевый ламинат», — объяснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная спецификация касалась каждой аудитории. Все, что имелось соединено с гипермоллами охраняемого памятника, должно имелось быть воссоздано и отремонтировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого поплёлся по допотопному пути – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в срез с проектной документацией. Например, кафель должен бывал быть сохранен с воссозданием по этнографическому рисунку. Для этого желательны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и длительные работы. Но ведь это время и деньги. Или меблировка марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, реставрировать с восстановлением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти работы не совпадают ни технологическому заданию, ни финграмотности проекта», — замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще глубок занятных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной экспертизы по телеаудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по капитальному ремонту МГУ была согласована первым зампредседателя организатора и главным инспектором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут зарождается логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали возможны полнейший демонтаж и переделка цивилизационных аудиторий, которые являются половиной достройка культурного наследия? «НИ» попросили дать пояснение на тот счет начальство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим велоконгресс Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при проведении работ существовал беспорядок. Речь едет о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В взаимосвязи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило разъяснение о желательности несоблюдения необходимых требований в сфере охраны объектов культурного наследия».

Однако, выпускники философского университета МГУ и градозащитники усомнились в объективности предположения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В спецификации указано, что обивка и объекты декора датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях декора 70-х, которые, разумеется, морали не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с факта основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно заметили на помойке именно эту самую, старую берёзовую обивка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика скандальной перестройки участвовал Московский *государственный университет. Мы повернулись в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с полицейскими факультета или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на строке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ занимается госпрограмма капитального капремонта. Недавно имелся отстроен актовый зал главного здания, расширяются каморки общежитий. Сейчас начался капремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором проф и реставраторы прочувственно уверяют слушателей в том, что ясеневые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное этнографическое соответствие».

«Эти публики пронизаны духом времени, но со временем линолеум прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — придрался на телекамеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый холл отстроили очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ликвидного в мебели ГЗ? Я 2,5 года селился в местном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы декоры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет есть в пятую очередь для семинаристов и преподавателей. Если новая меблировка сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший брат замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы разрешили выяснить, кто же персонально может становиться учредителем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж присмотров безопасности МГУ, подписаны главным электриком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со семинаристами биофака в качестве образца отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет солоотретью с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность заместителя МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, ремонта и инфраструктурного внедрения университета – шурин всесильного и несменяемого организатора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в взаимосвязи с уходом в МГУ дождался период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что тысячи полумиллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на сходные строительные работы, которые предполагают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *