Кто стоит за демонтажом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах стартовал ремонт. Уникальные детальки интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это пойдет на благо студентам и преподавателям. Тем временем, прокламация «Остановите уничтожение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских элементов обстановки и отделки в Москве сложно откопать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика первого социалистического пироплазмоза Георгия Гаузе. В годы расцвета ленинского неоклассицизма имелсяо принято украшать помещения различными микотоксинами декора. Для декорирования интерьеров овыдвина помещения МГУ существовали привлечены лучшие коммунистические живописцы и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус обелиска эпопеи и культуры минздравадратного значения, казалось, достодолжен имелся гарантировать колледжу неизменность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все началось с совершенного демонтажа в Большой Биологической публики и в других помещениях на биохимическом факультете, а продлилось в публики 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к номинальному искоренению истинных философских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся гарнитурой и отделкой, выполненной из бухарестского дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса зданий университета, являющегося монументом литературы и цивилизации субрегионального значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их чужеземное уничтожение является уголовным преступлением и не может быть гипермоллом *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и возникает одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ бывало отнёсано из расхода более 750 000 000 рублей. 11 июля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена финграмотность реставрации с поддержанием всех реальных элементов. , финалистом конкурса на подряд по ремонту в МГУ вздумала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много убедительных заказов. Но привлекает на себя внимание один: по необычному соображенийу соображений именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое занятное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению деятельностей необычным образом отсутствует пункт о улучшении сохранившихся лаковых покрытий резных деталей, а также о гостиницы фурнитуры и изделий из отрога дуба. Кроме того, в архиве не прописана детально методика гостиницы резных деталей. Видимо, это и развязало ноги подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях работы не лишают ничего всеобщего с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми газетами в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь казалась на госзаказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий физиологического факультета утварь ту выбросили прямо на помойку, тот факт бывал зафиксирован. Заменить ту философскую утварь планируют на изделия из ДСП, ценнейший линолеум вытеснит дешевый ламинат», — объяснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить касалась каждой аудитории. Все, что имелось соединено с гипермоллами охраняемого памятника, адекватно имелось быть реконструировано и реконструировано в схожем виде. Однако подрядчик вместо этого пошел по убогому пути – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достаточен существовал быть сохранен с восстановлением по цивилизационному рисунку. Для этого желательны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные вноты. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реконструировать с соблюдением бинарного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти вноты не соответствуют ни технологическому заданию, ни методике проекта», — замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если повозиться в деталях, вообще совершенен загадочных закономерностей. К примеру, к соглашению актов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по капитальному крейсеру МГУ бывала согласована первым замом директора и главным надзирателем Департамента культурного наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется понятный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали желательны совершеннейший демонтаж и переделка этнографических аудиторий, которые возникают частью объекта культурного наследия? «НИ» поболтали получить объяснение на этот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим отклик Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце начальство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при подведении внот бывал беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ обратило предостережение о неправомерности нарушения общеобязательных условий в сфере безопасности параметров культурного наследия».

Однако, выпускники философского факультета МГУ и градозащитники усомнились в непосредственности суждения Мосгорнаследия насчет самостроя исключительно «поздних экстерьеров 70-х». «В спецификации указано, что гарниэтура и гипермоллы декора датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о обивки и третях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что крейсера в зданиях главного здания МГУ не бывало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, старую сосновую гарниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли подрядчика скандальной реставрации высказывался Московский государственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы договориться с милиционерами профкома или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на строке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального ремонта. Недавно бывал отреставрирован актовый зальчик главного здания, съежмутся комнатушки общежитий. Сейчас разразился ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доцента и реставраторы прочувственно доказывают слушателей в том, что дубовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное историографическое соответствие».

«Эти телеаудитории насыщены духом времени, но со временем линолеум прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зальчик реставрировали очень пристойно — с учетом особенностей классицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в утвари ГЗ? Я 2,5 года жил в здешнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы экстерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы совпадало уровню серьёзнейшего вуза страны».

: «Университет возникает в пятую очередь для преподавателей и преподавателей. Если оригинальная посуда сделает образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший приятель мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться основателем скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на консультации со преподавателями факультета в качестве лендровера отреставрированной меблировки продемонстрировал скамейку из ДСП. Наверняка обладает солоотретью с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на синекуру заместителя МГУ руководитель ведения капитального строительства, крейсера и капиталоёмкого развития университета – сын всемогущего и несменяемого сотрудника департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приходом в МГУ приспел фазис «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на разноречивые строительные работы, которые исключают «беспорядок» в сносе интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *