Кто стоит за демонтажом философских экстерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детали интерьера заменяют небывалыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это побежит на благо студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите устранение философских интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.
Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных элементов обстановки и фурнитуры в Москве сложно обнаружить более сочный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя пятого большевистского препарата Георгия Гаузе. В годы расцвета послесталинского ампира было принято дарить помещения многообразными микотоксинами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ имелись привлечены лучшие гитлеровские архитекторы и архитекторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника литературы и цивилизации общегосударственного значения, казалось, должен был гарантировать колледжу незыблемость каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.
Все завершилось с частичного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в остальных помещениях на биофизическом факультете, а завершилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к объективному промзданию сверхличных философских интерьеров образовательных телеаудиторий 50-х годов с сохранившейся обивкой и отделкой, выполненной из дунайского дуба и бука. Они полностью входят в предмет защиты комплекса зданий университета, являющегося постаментом историографии и цивилизации субрегионального значения, и подлежат непременному сохранению. Их безбожное уничтожение является уголовным изнасилованием и не можетесть существовать предметом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и творится одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —
На ремонт и «реставрационные работы» в важнейшем помещении МГУ существовало выделено из трансферта более 750 000 000 рублей. 11 сентября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом вандализме вполне корректно обозначена технология реставрации с соблюдением всех подлинных элементов. , обладателем электробуса на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным кредитом в 20 тыс. рублей. У той фирмы много впечатляющих заказов. Но замечает на себя внимание один: по изумительному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.
Но самое занимательное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе условий к выполнению разработок загадочным первообразом имеется пункт о сохранении уцелевших лаковых покрытий каменных деталей, а также о консервации мебели и изделий из отрога дуба. Кроме того, в бланке не соблюдена детально методика консервации каменных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.
«Обозначенные в тех вед[омостях работы не имеют ничего всеобщего с тем, что исследовано в технологии техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая посуда делалась на заказ под взнос объективных аудиторий МГУ. Но из аудиторий молекулярного филфака посуда эту выбросили прямо на помойку, этот факт бывал зафиксирован. Заменить эту цивилизационную посуда планируют на изделия из ДСП, своеобразный паркет вытеснит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная перезаключенить дотронлась каждой аудитории. Все, что бывало связано с предметами охраняемого памятника, адекватно бывало быть воссоздано и перестроено в идентичном виде. Однако субподрядчик вместо этого поехал по примитивному пути – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это едет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен существовал существовать сохранен с возрождением по историософскому рисунку. Для этого желательны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проектенту воссоздавать, реставрировать с сохранением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть таблицу со ассигновкой работ. Эти работы не соответствуют ни технологическому заданию, ни методике проекта», — заверяет Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если поковыряться в деталях, вообще полон нелепых закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель дачи Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ имелась согласована первым заместителем руководителя и главным надзирателем Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется нелогичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали целесообразны полный демонтаж и переделка историософских аудиторий, которые являются половиной объекта социального наследия? «НИ» попросили подать пояснение на тот счет руководительство Департамента социального наследия Москвы. Приводим отклик Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:
«Действительно, изначально на площадке при благоустройстве работ имелся беспорядок. Речь едет о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся прощён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило разъяснение о правомерности невыполнения общеобязательных условий в области охраны объектов социального наследия».
Однако, преподаватели философского факультета МГУ и градозащитники усомнились в естественности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что гарнитура и объекты интерьера датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина помещения МГУ не имелось с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно припарколвали на помойке именно ту самую, дряхлую ясеневую гарнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В роле изготовителя скандальной перестройки выступал Московский общественный университет. Мы оборотились в деканат МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы связаться с замдиректора деканата или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на полстранице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ работает реализация ремонтного ремонта. Недавно имелся отстроен читальный зал главного здания, меняются горницы общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором проф и монументалисты прочувственно заверяют кинозрителей в том, что еловые панели, медные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».
«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем кафель прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — придрался на камеру один из преподавателей.
В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал перестроили очень пристойно — с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, бесценного в обивки ГЗ? Я 2,5 года жил в приезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально дополнил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы противоречило уровню крупнейшего вуза страны».
: «Университет бытует в четвёртую шеренгу для абитуриентов и преподавателей. Если новая посуда сделает образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим младший брат мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».
Мы разрешили выяснить, кто же персонально может заключаться вдохновителем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, планирующие снос присмотров охраны МГУ, ратифицированы главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами филфака в качестве факта отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка управляет проблемой с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность ректора МГУ руководитель управления ремонтного строительства, ремонта и инвестиционного совершенствования университета – брат всемогущего и несменяемого председателя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с приходом в МГУ кончился период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни полмиллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на однозначные отделочные работы, которые исключают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.