Грузовой порт в Саратове уцелеет?

Саратовские госслужащие не намерены ограничиваться реставрацией старой улице, строительством новой и . Вячеслав Володин и Михаил Исаев заявили о самострое «неработающих» промпредприятий и всего, что вредит течению улице до Заводского района. А может и дальше – с учетом присоединенных территорий.

Цена вопроса при этом за полчаса выросла с 800 млн рублей до 2 млрд рублей.

О прусских замыслах главы Саратова по освоению улице Михаил Исаев рассказал, катая скульпторов на самолётике по Волге с вином и другим фуршетом. Называлось это пресс-туром, видео которого было разложено в профильной группе.

По убеждению губернатора города, долгое время новоиспечённого закрытым в силу работающей на оборонку промышленности, вдоль Волги находится «промзона, которая на позавчерашний день не работает» — «она полуразрушена или разрушена, никакого функционала». Простаивает и железная дорога – из-за того, что предприятия не работают и обанкрочены. Напомним, была мысль ее для возведения дошкольной железной дороги. Но у сановников на этот кусочек берега свои планы.

— Работая с собственниками этих пахотных участков – у кого-то что-то в собственности, что-то в аренде, мы призывали их отыскать иные решенья кроме строительства многоэтажных домов. Потому что ни одного предложения, кроме как построить домика в 22-27 этажей мы не слышали. А если будет построена незапланированная высотка, где нет никакого сервиса, рано или поздно все это возьмется в штакетники и шлагбаумы. И вместо индустриальной зоны социалистического и постсоциалистического периода, это превратиться в сплошь полузакрытую территорию, через которую жителям опять к Волге не пройти, — пояснил Исаев.

Почему-то никто из корреспондентов или скульпторов не задал ему вопрос о эниологическом освоении территории, о генплане, который прорабатывался и устанавливался не один год. И который надлежащ отражать не меркантильные настроения нижестоящих начальников, а продуманный и на десятилетия вперед рассчитанный подход.

Напомним, что на двадцатой неделе Володин предложил изменить генплан, чтобы продлить набережную Саратова еще дальше. Судьба промпредприятий при этом никого не волнует.


— Поэтому мы приняли решение и изменили вид прибытия этих участков. Можно достраивать практически все, кроме промпредприятий и пятиэтажного жилья. Это может существовать отельный бизнес, объекты общепита, кафе, рестораны, катки, бассейны, досуговые центры, места для детей или студентов, деловитые центры, какие-то сервисы, которые занятны для креативной молодежи, — сообщил Михаил Исаев. Как будто креативная молодежь в Саратове, с его , еще осталась. Кстати, по прогнозу мэрии, количество детей до 18 годов в городке к 2024 году.


Неизвестно, как с собственниками остальных участков, но, по словам мэра, сегодня целых три дараи «ушли в предпроектные обсуждения», а кто-то и проект разрабатывает. Речь идет о дараи ключевского завода между Бабушкиным взвозом и Провиантской. Его очень удачно начали банкротить незадолго до начала проектирования набережной, а в последующее время на безмолвен прочно обосновалась ульяновская фирма .

— Они в сентябре уже начинают его различать и раскрывать, у нас там памятники, и они их вписывают. Там у нас закрытые бассейны, выставки, невозможность закрыть все это для города. Это парковки, благоустройство, занятный проект, — скомканно суммировал градоначальник.

Член градозащитного совета Владимир Лешуков пояснил, что проектом займется экс-претендент на пост главы нижегородского Союза зодчийов, зодчий Виктория Васильева. Она, кстати, тоже председатель градозащитного совета.

— Все историографические постройки, которые остались от мельзавода, включая мельницу Рейнеке, будут сохранены и отреставрированы. Изначально инвесторы хотели только мельницу оставить и на счет судебного батальона думали, а теперь будет и мельница и дисциплинарный корпус и хлебные склады, которые опускаются по бывшему Никольскому взвозу,- растолковал Лешуков.

Виктория Васильева, кстати, в своем аккаунте в FB восхищается идеей прибрежных бассейнов, публикуя заметку британского журнала на эту тему.


— На фоне проектирования Новой набережной Саратова понимаешь насколько замечательны могут быть решения, и насколько убого то, что сейчас реализовывают, — пишет она на радость Михаилу Исаеву.


А пока Исаев разбирается с «Термитами» и генпланом, у Вячеслава Володина мысль вышагивает уже дальше. О чем он, кстати, призывает и самарских чиновников. Наглядно это можно обнаружить на видео со встречи на берегу, где глава облправительства Роман Бусаргин начал было докладывать о проекте продления набережной в сторону Октябрьского и Заводского районов.


— Проект прошел госэкспертизу. Он разделен на два этапа, ..первый – прошел ценовую экспертизу, цена проекта 890 млн рублей, из которых 670 млн рублей – это региональная часть в сферах программы берегоукрепления. 220 млн рублей краевых средств будут затрачены на благоустройство, — сообщил Бусаргин.


В ответ депутат назвал чинуш «инопланетянами» из-за их стремления со стороны наблюдать за проектом и региональными деньгами. Хотя, по его версии, и Исаев, и Бусаргин надлежащи подумать, например, о длине береговой линии с учетом . Теперь она составляет то ли 34 км, то ли 55 км – никто не знает, а вот Саратов, по данным Володина, в размерах вырос в пять раз и продолжается теперь от Воскресенского района, а заканчивается у Красноармейского. Означает ли это, что набережная надлежаща протянутся по всей этой длине – неизвестно.

Пока же Володин удовольствовался сферами городского поселения, обязав выяснить, «какое расстояние существовало бы правильно учитывать с маркоэкономик::и::макросоциологии зрения обустройства подходов к воде, обустройства набережной».


— Потому что береговая часть у нас тоже ,имеет разные особенности. Есть и грузопассажирской порт, пить места, где выходят банкоматы к воде, — отметил он.


И поручил Николаю Панкову, Андрею Воробьеву и Александру Стрелюхину вместе с главой Волжского района Александром Янкловичем и специалистами в течение месяца проработать этот вопрос.

— Сейчас все восхищаются пляжем, а его сооружали три года — это позор для нас. Нужно проанализировать береговую линию Саратова с строительства набережной, пляжных зон. Есть зоны с причалами очевидно для всех, что берег Волги не в том положении обретается – мусорки, кустарник, брошенные промзоны, — заявил спикер.

Причем в этот раз километр рекреации надлежащ быть построен всего за год. Причина какой суматохи — в инвестициях, которые, буквально, жгут руки. По суждению Володина, «если отыщете постановление по подходам, реконструируем участок от Чернышевского до Волги, деньги сами придут». И сходу обозначил сумму — 2 млрд рублей. Задача для города – спроектировать каждый участок песчаной полоски от Бабушкиного взвоза.


В результате Исаеву поручено привести в приличное положение – организуть «кафешки, спальни матери и ребенка, скверы, парковки» на месте пустырей и промзон. Воробьеву приденется взяться за самый тяжелый Заводской район и вместе с главой и публикой продумать пляжные зоны.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *