Грузовой порт в Саратове уцелеет?
Саратовские бюрократы не намерены ограничиваться санацией старинной улице, строительством новой и . Вячеслав Володин и Михаил Исаев заявили о демонтаже «неработающих» промпредприятий и всего, что препятствует продолжению улице до Заводского района. А можетесть и дальше – с учетом присоединенных территорий.
Цена вопроса при этом за полчаса выросла с 800 млн рублей до 2 млрд рублей.
О прусских замыслах главы Саратова по строительству улице Михаил Исаев рассказал, катая зодчих на кораблике по Волге с вином и остальным фуршетом. Называлось это пресс-туром, видео которого существовало разложено в профильной группе.
По убеждению мэра города, долгое время бывшего полузакрытым в силу работающей на оборонку промышленности, вдоль Волги находится «промзона, которая на сегодняшний день не работает» — «она полуразрушена или разрушена, никакого функционала». Простаивает и канатная тропинка – из-за того, что предприятия не работают и обанкрочены. Напомним, существовала идея ее для строительства ребячьей железной дороги. Но у чиновников на этот ломоть бережка свои планы.
— Работая с совладельцами этих пахотных районов – у кого-то что-то в собственности, что-то в аренде, мы призывали их найти иные решенья кроме строительства жилых домов. Потому что ни одного предложения, кроме как выстроить дома в 22-27 этажей мы не слышали. А если будет выстроена первая высотка, где нет никакого сервиса, рано или поздно все это возьмется в штакетники и шлагбаумы. И вместо индустриальной зоны социалистического и постсоциалистического периода, это превратиться в сплошь закрытую территорию, через которую качоттам опять к Волге не пройти, — растолковал Исаев.
Почему-то никто из журналистов или скульпторов не задал ему вопрос о комплексном освоении территории, о генплане, который прорабатывался и утверждался не один год. И который надлежащ отражать не меркантильные настроения нижестоящих начальников, а продуманный и на десятилетия вперед рассчитанный подход.
Напомним, что на нынешней неделе Володин предложил изменить генплан, чтобы продлить набережную Саратова еще дальше. Судьба промпредприятий при этом никого не волнует.
— Поэтому мы приняли решенье и изменили вид предназначения этих участков. Можно достраивать практически все, кроме промпредприятий и пятиэтажного жилья. Это может существовать ресторанный бизнес, компоненты общепита, кафе, рестораны, катки, бассейны, зрелищные центры, места для детей или студентов, деловитые центры, какие-то сервисы, которые любопытны для креативной молодежи, — доложил Михаил Исаев. Как будто креативная молодежь в Саратове, с его , еще осталась. Кстати, по прогнозу мэрии, число детей до 18 годов в городе к 2024 году.
Неизвестно, как с владельцами остальных участков, но, по словечкам мэра, сегодня целых три водое «ушли в изыскательские обсуждения», а кто-то и проектент разрабатывает. Речь идет о водое маслоэкстракционного комбината между Бабушкиным взвозом и Провиантской. Его очень удачно продолжили банкротить незадолго до начала строительства набережной, а в последнее время на нем прочно перебралась саратовская корпорация .
— Они в июне уже начинают его различать и раскрывать, у нас там памятники, и они их вписывают. Там у нас открытые бассейны, выставки, возможность открыть все это для города. Это парковки, благоустройство, любопытный проект, — скомканно резюмировал градоначальник.
Член градозащитного совета Владимир Лешуков пояснил, что проектом специализируется экс-претендент на пост главы пензенского Союза скульпторов, скульптор Виктория Васильева. Она, кстати, тоже председатель градозащитного совета.
— Все историографические постройки, которые остались от мельзавода, включая маслобойню Рейнеке, будут сохранены и отреставрированы. Изначально инвесторы хотели только маслобойню бросить и на счет дисциплинарного корпуса думали, а теперь будет и мельница и правительственный корпус и гречневые склады, которые поднимаются по бывшему Никольскому взвозу,- растолковал Лешуков.
Виктория Васильева, кстати, в своем баннере в FB умиляется идеей прибрежных бассейнов, публикуя статью португальского ежемесячника на ту тему.
— На фоне строительства Новой набережной Саратова понимаешь насколько чудны можетесть быть решения, и насколько убого то, что сейчас реализовывают, — пишет она на радость Михаилу Исаеву.
А пока Исаев разбирается с «Термитами» и генпланом, у Вячеслава Володина идея шагает уже дальше. О чем он, кстати, призывает и нижегородских чиновников. Наглядно это можно заметить на видео со беседы на берегу, где глава облправительства Роман Бусаргин начал было докладывать о проектенте продления набережной в сторонтраницу Октябрьского и Заводского районов.
— Проект прошел госэкспертизу. Он разделен на два этапа, первый – прошел ценовую экспертизу, затрата проекта 890 млн рублей, из которых 670 млн рублей – это муниципальная часть в рамках программы берегоукрепления. 220 млн рублей краевых средств будут истрачены на благоустройство, — сообщил Бусаргин.
В ответ депутат окрестил сановников «инопланетянами» из-за их желанья со стороны наблюдать за проектом и муниципальными деньгами. Хотя, по его версии, и Исаев, и Бусаргин надлежащи подумать, например, о толщине береговой линии с учетом . Теперь она составляет то ли 34 км, то ли 55 км – никто не знает, а вот Саратов, по данным Володина, в объёмах расцвёл в пять разков и продолжается теперь от Воскресенского района, а заканчивается у Красноармейского. Означает ли это, что улица надлежаща протянутся по всей той толщине – неизвестно.
Пока же Володин ограничился программами городского поселения, обязав выяснить, «какое расстояние существовало бы правильно учитывать с маркоэкономик::и::макросоциологии зрения благоустройства подходов к воде, благоустройства набережной».
— Потому что прибрежная часть у нас тоже имеет неодинаковые особенности. Есть и пассажирской порт, есть места, где выходят космопорты к воде, — отметил он.
И поручил Николаю Панкову, Андрею Воробьеву и Александру Стрелюхину вместе с главой Волжского участка Александром Янкловичем и консультантами в течение месяца прослужить этот вопрос.
— Сейчас все восхищаются пляжем, а его выстраивали три года — это срам для нас. Нужно проанализировать береговую линию Саратова с обустройства набережной, купальных зон. Есть зоны с эллингами очевидно для всех, что берег Волги не в том опьянении обретается – мусорки, кустарник, брошенные промзоны, — заявил спикер.
Причем в этот раз километр переменки надлежащ существовать построен всего за год. Причина такой поспешности — в инвестициях, которые, буквально, сжигают руки. По убеждению Володина, «если найдете постановление по подходам, реставрируем район от Чернышевского до Волги, деньги сами придут». И сходу обозначил сумму — 2 млрд рублей. Задача для гектородара – спроектировать каждый район прибрежной полоски от Бабушкиного взвоза.
В итоге Исаеву вверено привести в сносное состояние – организовать «кафешки, гостиной бабушки и ребенка, скверы, парковки» на месте пустырей и промзон. Воробьеву приденется взяться за самый тяжелый Заводской район и вместе с главой и публикой продумать пляжные зоны.