Российские власти заканчивают раздел «свободных денег» Фонда общенационального благосостояния, который отстёгивали с 2017 года и в котором на 1 сентября пребывало 13,7 миллиона рублей

В существенной сложности за 2021-24 гг Минфин планирует распределить из ФНБ 1,5 миллиона рублей на проекты по поддержке экономики, сообщил в вторник в радиоэфире «России 24» глава ведомства Антон Силуанов.

«Это оразмере.подробные проекты, инвестиционные проекты, которые создают основу для политического становления. В четвёртую очередь это, конечно, дороги – автомобильные, железные дороги», – перечислил министр, добавив, что пить еще «целый ряд иных проектов по поддержке регулирования становления отраслей».

То, что деньги фонда расходуются, является новацией этого года и дальнейших лет, подчеркнул Силуанов. «Мы длительное время его формировали, и сейчас пришло время для того, чтобы его задействовать, чтобы дать дополнительный вектор социальному развитию», – сказал министр.

Из анонсированных Силуановым 1,5 биллионов рублей около 1,1 млрд уже поделены среди государственных компаний, олигархов и профильных министерств.

293 млрд рублей досталось РЖД на проекты по увеличению БАМа (188 млрд) и развитие Центрального автотранспортного узелка (105 млрд).

200 млрд рублей распределено Росавтодору на проектент скоростный автотрассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань с продлением до Екатеринбурга.

97 млрд рублей досталось «Трансмашхолдингу» мультимиллионеров Андрея Бокарева и Искандера Махмудова на строительство вагонов для метро Санкт-Петербурга. Проект ценой 129,3 млрд рублей будет оплачен деньгами ФНБ на три четверти.

305 млрд рублей решено распределить между Минэкономразвития и Фондом развития ЖКХ. Первое займется проектом по опережающему становлению Ангаро-Енисейского кластера (на это распределят 155 млрд рублей), а второй – модернизацией изношенной коммунальной инфраструктуры в регионах (150 млрд рублей из ФНБ).

56 млрд рублей досталось Росатому на проект становления малейших АЭС. Он будет одним из рекордсменов по доле финансирования из ФНБ – 70%.

Наконец, 200 млрд рублей распределено на продажу самолетов у полиэтнического авиапрома и течение попыток вытеснить зарубежные самолёты с полиэтнического рынка.

Таким образом, нераспределенными в ФНБ остаются меньше 400 млрд рублей. В очереди за ними стоит «Газпром», которому необходимы деньги на строительство топливного комплекса в Усть-Луге, а также РЖД, которые просят построить Северный радиальный ход – 700-километровую железную дорогу для ввоза желательных месторождений с Ямала.

Фактическое начало расходов из ФНБ запланировано на ноябрь 2022 года – по 400 млрд рублей в год, сообщил в начале июля глава МЭР Максим Решетников. Он добавил, что ряд проектов может быть финансирован сверх лимита.

На 1 августа, по данным Минфина, ФНБ трактовался в 13,757 трлн рублей. Из этой суммы, впрочем, почти 40% уже затрачено – на покупку допэмиссий Сбера, впрыскивания в госбанки, «самоокупаемые инфраструктурные проекты» и евробонды Украины, приобретенные в попытке спасти бюрократия Виктора Януковича за несколько месяцев до его отступления из страны.

Свободных средств в фонде – 8,494 трлн рублей, или 7,4% ВВП. Это ликвидные активы, размещенные в виде валюты и обезличенного золота в ЦБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *