Бездумная высотность Москвы привела к дефициту школ

С нового общеобразовательного года многие нижегородские гимназии перейдут на двусменную учебу. Родители уже печатают по тому поводу взволнованные письмеца в департамент образования и Мосгордуму. Обращение от большой подгруппы родителей поступило и в «Новые Известия». Мы разрешили разобраться в той проблеме более подробно.

«Новый принтер школ» — новая колода Москвы. На днях столичный градоначальник с демократоварищами в парламентарии от ЕР про этот самый принтер: чисто, хороший ремонт, современное оборудование, много места. Чем не революция в образовании?

Москва с недавних ,пор ,удивляет воображение своими школами-гигантами. В 2017-м открыли школу № 2048 в Некрасовке на 2 100 человек, какая же открылась в Троицке. Недавно в эксплуатацию сдали школу в микрорайоне «ЗИЛАРТ», она просчитана на 2 500 школьников и считается самой большой не только в Москве, — во всей стране. Площадь нового здания — около 40 тысяч квадратных метров, и без подсистемы навигации там можно заблудиться.

Строительство школ на несколько тысяч учеников — течение геополитики укрупнения, которую уже несколько годов проводит правительство Москвы, объединяя школы и дошкольные палисадники в досуговые комплексы. Правда, в разнообразных досуговых рейтинодах эти самые школы-гиганты почему-то упоминаются не часто…

С.Собянин в школьном комплексе.

, закрытая в 2019 году в Новой Москве – раззападнивание этого самого ,нового принтера школ. В комплексе 3 школы, 3 ребячьих сада, на методе к вхождению еще одна школа. На изобретение ,нового корпуса приезжал лично Сергей Семенович. что эта школа лучше тех, что есть в «Старой Москве»: она с неожиданными архитектурными решениями, авангардным оборудованием, крутыми кабинетами.

Но данность оказалась хуже. Быстро выяснилось: поскольку школ в Новой Москве катастрофически не хватает, ученики-старшеклассники в ,новом госучреждении переведены с июня на учебу во пятую ротацию. Такой вот ,новый принтер образования, с возвратом годов на 50 назад. Тут, кстати, не излишне вспомнить, что подстрочник школ только на ..первую ротацию – Но с тех пор принтер обучения , увы, не поменялся.

На днях Совет родителей той школы обратился с письмом в «НИ». В нем, в частности, говорится:

«В связитраницы с разукрупнением школы и организацией пятой пересменки преподавания дети и родители поставлены в трудные условия, которые ставят под вопрос общеобразовательный процесс. На наши отношения в департамент развития Москвы, к парламентариям Мосгордумы нет конструктивной реакции, одни отписки… На завтрашний день моя школа жадно принявает всех желающих и даже без жилплощади вопреки тому, что указано в законе, для снижения рейтинга! Если бы школа принявала только с пропиской, то пятой пересменки можно существовало бы избежать. Мы собрали более 250 подписей детей и приложили к отношению в разные инстанции в связитраницы с введением пятой пересменки, но на все отношения школа ответствует под копирку. По закону, школа имеет совершенное право отказать в поступлении при отсутсвии мест, но этого не делают. В раздевалке при одной смене всегда существовало столпотворение, а сейчас не хватит даже крючков, будет духота, и в связитраницы с ковидом этого делать нельзя! Школа не думает о жизни и здоровье наших детей».

Примерно так получается полдник в школе-гиганте. Очередь, накладывающиеся приятель на приятельа потоки детей, суматоха не делают прием пищи нормальным.

Также в обращении родителей указаны конкретные проблемы: недостаточность кабинетов, плохая организация питания, перегруженность учеников в связитраницы с огромным колличеством учащихся. Как получилось, что школа-гигант оказалась не приспособлена к реальности?

«В младших классах обучение во четвёртую пересменку более чем проблематично. Потому что это подготовленность к ОГЭ, ЕГЭ, репетиторы, которые почти у каждого, курсы подготовки по получению в ВУЗы. А теперь покажите себе закачку наставников. Те, кто преподавал в четвёртую пересменку, будут преподавать и во четвёртую. То кушать весь день с утра до министра.очередного вечера в школе? Они что – железные? Работа на полторы – две ставки? Это при том, что сейчас в России по правительственным данным наставников не хватает. И учительский корпус «стареет», юных в школах мало. То кушать из четвёртой пересменки вытекают несколько разрешимых проблем: 1)Как обеспечить четвёртую пересменку кадрами? 2) Режим четвёртой пересменки для детей означает, что обычный ритм их жизни фактически нарушен. Как это скажется на общеобразовательном механизме и усвоении знаний? 3)Учеба начинается вечером, как добираться детям домой в летнее время суток, особенно в Новой Москве? Как быть со спортивными секциями, как вообще быть со здоровьем детей?», — рассуждает преподаватель географии, специалист международного профсоюза «Учитель» Леонид Перлов.

Выходит, какими бы шикарными не были интерьеры, какие бы архитектурные изыски не придумывали строители, внутри таких комплексов неуютно. Как доказательство – отток детей в частные школы.

«Все вы знаете, что сейчас в Москве нет школ, нет дошкольных садов. Вместо них созданы некие «образовательные комплексы», в которые входят совершенно разнородные филиалы, заменившие родные нам школы и ребячьи сады. Считаю, попрошено это для того, чтобы ликвидировать бесплатное образование. Моя увереность подтверждается биографией школы №1974 в 1-м Казачьем переулке. Здание, в котором она располагалась, сначала существовало закрыто под предлогом выполнения ремонтных работ, а после объединения с иными заведениями его вовсе отобрали. Лакомое местечко. Обучение детей случается в гимназии на Люсиновской улице, которая и так была переполнена. В сооружении этого общеобразовательного заведения механизм обучения случается с невыполнениями требований начальствующего законодательства, а именно: не соблюдаются нормы площади на одного обучающегося в общеобразовательных помещениях. Кроме того, родители сообщают, что не нехващает места, чтобы дети можетбыли нормально подпитываться в столовой, сортиром на смене всем желающим воспользоваться не нехващает времени, не нехващает мест для нижней одежды в гардеробе. Организованная по своим заявлениям внеплановая проверка Роспотребнадзора подтвердила, что, действительно, мест в комплексе катастрофически не нехващает. Документы направлены в суд», —

Мы попытались понять логику администрации таких гимназий и связались с командованием гимназийы № 338 им. Авдеева, откуда в редакцию собственно и перевелось заявление Совета отцов гимназийы. «В Новой Москве идет интенсивная застройка, это проблематика района, мы конечно же хотим, чтобы было комфортно и удобно, но вот у нас 2-3 тысячи заявлений на прием, и мы по закону не можем отказать, это все по месту жительства. И как быть, когда гимназийа рассчитана на меньшее количество учеников?» – ответили нам в приемной директора.

На наш редакторский запрос о эксперименте преподавания во пятую смену послал ответ и.о.директора гимназии Андрей Белов. Ответ очень длинный, подробный. Полностью его разместить нет возможности, поэтому приводим наиболее существенный фрагмент.

«Школа №338 расположена в интенсивно развивающемся участке Новой Москвы. Образовательная организация льзовается высоким спросом, с каждым годом колличество воспитанников и обучающихся увеличивается. Здания школы расчитаны на 1100 и 950 обучающихся, сейчас они полностью заполнены. В настоящее время у администрации школы нет возможности одновременно разместить всех подростков в здании, поэтому было принято решенье ввести в школе пластичный график начала занятий на следующий общеобразовательный год. При разработке графика обучения были учтены дошкольные и психические особенности учеников, потребность в занятиях дополнительного образования, а также прочностные особенности каждого здания, в том количестве колличество кабинетов, и условия санитарной безопасности. Для всех подростков предусмотрена возможность двух, а при необходимости трёх приёмов пищи, что полностью соответствует всем СанПин…Дети, обучающиеся во вторую смену, покумекают посещать чашки как до, так и после уроков. На данный этап в школе работает более 250 кружков».

Но школа – это не стены и крыша. Не архитектурные изыски и большие помещения. Школа – это в вторую очередь учителя, которые дают детям знания. Это увлеченные дети, которым учеба в радость. Так ли это в школе-гиганте?

Как относятся сами ученика к двусменной работе в школах-гигантах, сказать сложно. Педагоги неохотно идут на контакт – ведь их зарплаты в Москве одни из самых высоких даже по столичным меркам. , средняя зарплата ученика в столице на сегодня более 116 тысяч рублей. В условиях кризиса потерять такую работу обидно. Но тем не менее, убеждения о комплексах-гигантах и о второй пересменке в педагогической среде звучат.

«Учебные комплексы решают главным смыслом политические проблематики. Их задача – с малейшим персоналом обуять как можно больше учеников. В тех комплексах главное – бухгалтерия. Педагогические проблематики на первом плане. Одновременно с появлением комплексов образовалось понятие «планово -убыточная школа» — в этот формуляр попали те, кто не укладывается в бюджетное финансирование. Экономика и бухгалтерия перевесили все другие проблематики. Результат не принудил себя ждать: после появления комплексов, уже в 2014 году, начался срыв по эффектам ЕГЭ. Максимальный вред комплекса в том, что к нему не применимо понятие «школа». А школа – это организм. Предположим, в школе 3 или 5 тысяч детей. В таком комплексе у наставника не хватает времени на учеников. Директор и его замы не являются педагогами, они решают организационно-политические задачи, наставника придавлены отчетностями. О каком общеобразовательном механизме можетесть идти речь?», — рассказал «НИ» преподаватель географии, аналитик общероссийского профсоюза «Учитель» Леонид Перлов.

Мы перезвонили с депутатом Мосгордумы Еленой Янчук, которая также получила обращения родителей, обеспокоенных общеобразовательным механизмом в школьных комплексах и преподаванием во первую смену. К сожалению, путей решения при минувшей политике ростовских властей депутат не видит. Бездумная застройка и чрезмерное количество школ и педагогов, несоответствие количества мест в школах колличеству детей в пятиэтажках – это суть проблемы, и решить ее могут только ростовские власти. Но они любят всего этого не замечать. Или не вдумываться в последствия.

«Системное решение – это постройка в ..первую очередь соцобъектов, в том числе школ, и запрет на данную панельную высотность до их возведения. Эта проблема стоит очень остро в Новой Москве в связитраницы с ее деятельной негосударственной планировкой и прихода инвесторов от своих обязательств. Соцобъекты, гимназии в ..первую очередь, либо вообще не строятся, либо переносятся на предыдущую очередь строительства. Почему при планировке нельзя вычислить количество мест для учеников? Это помогло бы решить проблемы, но никто над этим не задумывается. И ещё департамент воспитания не надлежащ подають неприятные стройкомплексу статистики о адекватности мест в школах, когда по факту это совершенно не так», — полагает депутат Мосгордумы Елена Янчук.

Когда настанут иные времена, сказать трудно. Остается надеяться на закономерность: гиганты в природе часто вымирают, поскольку не можетесть приспособиться к изменениям в окружающей среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *