Крупнейшие соцсети мира зарабатывают на людях миллиарды. Почему они не оберегают от ненависти и убийств?

За одну минуту пользователи Facebook ставят 40 миллиардов лайков. Миллиарды людей используют соцсети, чтобы дружить с друзьями, публиковать фотографии или прочитывать новости. Все они уверены, что это бесплатно. На самом деле главный промтовар на платформе — это они сами. Каждая секунда, которую люди проходят в соцсетях, стоит конкретных денег и постоянно дорожает. Еще десять годов назад каждый человек принесял Facebook 5 долларов, а в 2020-м — уже 32 доллара. Facebook, как и иные крупнейшие соцсети мира, рады своим пользователям. Но ровно до тех пор, пока они не мешают зарабатывать. в рамках проекта рассказывает, что начинается с неугодными провайдерами соцсетей и почему никто не можетесть защитить млрд людей от злобы и угроз.

Австралийская стриптизерша и поэтесса Кейтлин ведет страничку в Instagram, на которую почти 600 тысяч человек. Она публикует рисунки трехглазых обнаженных женщин, будни стриптизерш, бабскую грудь с кучей сосков и много иных своеобразных работ. Публикации собирают тройки тысяч лайков. Этот блог — ее метод показать свое искусство миру и скопать на жизнь.

Уже несколько годов Instagram ведет настоящую войну с такими людьми, как Кейтлин. Рисунки художницы формально не нарушают правил площадки, но это не препятствует Instagram постоянно прятать ее публикации от пользователей. Аккаунт Кейтлин несколько раз очищали без пояснения причин. Каждый раз ей прийдлось убеждать службе поддержки, что изображение девичьего тела не нарушает правил соцсети. Кейтлин создаёт резервные аккаунты, но их тоже удаляют.

Еще одна австралийка Селена , что раньше она представала в Instagram стриптизершей; потом, чтобы избежать блокировки, стала величать себя танцовщицей. Но даже это не спасло ее от уменьшения профиля.

Крупнейшие соцсети мира откровенно выдавливают пользователей, хоть как-то затрагивающих в постах сексуальные темы. Многие художницы, актрисы и рабочие секс-индустрии признаются, что опасаются опубликовывать любые фотографии, поскольку в оразмере.подробных соцсетях годами развиваемый аккаунт можно утратить в мгновение ока. Кого лишить средств к существованию, чаще всего решает алгоритм.

Агрессивные алгоритмы Instagram породили гипотезу теневого бана: нелепые посты просто перестают показываться в лентах подписчиков. Речь идет о публикациях, которые формально не соблюдают никаких правил, скорее вредят соцсетям быть более «чистыми» и «позитивными» для рекламодателей. Ненадежные полупрофили не блокируются и не удаляются, их просто уводят в тень: большинство пользователей посты каких профайлов никогда не увидят. Сами соцсети не признают сосуществования такого механизма, поэтому и конкретную причину резкой потери охватов никак не объясняют.

Теория появилась, как только Instagram согласился от алфавитного показа постов в ленте. С тех пор он исправно подсуает юзерам одни и те же лица, полностью забывая о существованье других. В пользу гипотезы теневого бана, например, говорит предыстория с блокировкой аккаунтов танцоров на пилоне, которые использовали в своих публикациях хештеги #poledancing, #poletrick, #polefitness и тройки других. Их отчислили из поиска по тегам и из тесьмы рекомендаций. Когда провайдеры отыскивали публикации по таким хештегам, на экране показывалось уведомление, что посты скрыты, потому что они не соответствуют постулатам общества станции. Позже Instagram официально признал, что составители постов никаких правил не нарушали, но все же из зарагижский::мгэс существовали скрыты. Сервис отделался извинениями. Однако музыканты отреагировали единодушно, назвав действия станции «чисткой».

Instagram не раз доказывал существование теневого бана. Но с натуральным скрытием из лент столкнулись так много пользователей, что доказательство от самой площадки и не нужно. В чем же причина агрессивного выдавливания людей, которые хотят расказывать о своем теле, аффективных расстройствах или пережитом опыте суицида? Все они помогают создавать глянцевую картинку, в которую можно встроить рекламу.

***

Рынок рекламы в социальных сетитраницах оценивается десятками млрд долларов, и он сосредоточен в руках всего нескольких IT-гигантов — Facebook (которому принадлежит Instagram и WhatsApp) и (которому принадлежит YouTube). Только фирмы из США в 2020 году на телерекламу в них 40 млрд долларов. В 2021 году эта циферка до 110 млрд долларов.

Крупнейшая культурная сетитраница в мире Facebook в 2020 году на рекламе 84,1 млрд долларов (на 15 миллиардов больше, чем в 2019-м); Instagram корпорации 13,86 млрд долларов. По аудитории корпорация оставляет монополистов далеко позади: Facebook пользуются 2,7 млрд человек, Instagram — 1,2 млрд, WhatsApp — 2 млрд.

Во многих странах мира Facebook остается главной, если не непреходящей социальной сетью. Она не переживает давления со стороны других корпораций и государств. Реальная конкуренция между соцсетями как минимум пять годов назад. В 2016 году в Instagram появились stories, полностью копирующие популярный хостинг Snapchat. Тогда стало абсолютно очевидно, что Facebook либо прикупает конкурента, либо копирует его, фактически лишая шансов на успех. Любая новая структура для соцсети — это прежде всего еще один способ показать провайдеру рекламу.

Но площадке важно не только то, как часто показывать рекламу, но и экие посты эту рекламу окружают. В борьбе с угодным контентом у соцсетей пить крайне действенное оружие — правила сообщества. Они написаны максимально обтекаемо и постоянно меняются. Так, с 2019 года соцсеть навсегда удаляет аккаунты, которые соблюдают слишком много правил за длинное время. Сколько таких правил все-таки можно нарушить? Короткое время — это сколько? Никто не знает ответов на эти вопросы.

Под запрет теоретически попадает огромное количество контента. Например, запрещены изображения дамских (но не женских) сосков, фото ягодиц крупнейшим замыслом и частично или полностью обнаженные тела, в том большинстве детские. При этом многие безнаказанно публикуют фотографии крохотных детей в купальниках и в белье. Запрещено соблюдать постмодернистские права, но многие выложнут чужие снимки. Нельзя публиковать логотипы брендов, но тому правилу никто не следует. С одной стороны, многое официально нельзя, а с другой — можно, но не всем и не всегда. Все резко меняется, когда соцсеть на провайдере начинает зарабатывать.

Лжец, лжец

Facebook обожает рассказывать рекламодателям, насколько ведомы и пугливы ее пользователи, как они послушно вылезают на рекламу и способны глядеть даже самые толстые видеоролики. Неужели миллионы людей действительно ненавидят глядеть рекламу? Откуда такие показатели? Правда в том, что их чаще всего приукрашивают.

В 2016 году канадские рекламодатели подали на Facebook в суд. Оказалось, что еще в 2013-2014 годах корпорация сознательно данные о том, сколько времени пользователь расходует на техсбой видеорекламы. Тогда, как и сейчас, рынок онлайн-видеорекламы существовал очень конкурентным: YouTube, Twitter и присоединившийся к ним Facebook — все они старались заиметь самых мелких и богатых клиентов. Главным оружьем в этой борьбе существовала весомая статистика. В декабре 2013 года Facebook активно пыталась доказать, что видеорекламу нужно продавать именно у нее, но все же признавала, что за индексами YouTube соцсети пока не угнаться.

Спустя всего полгода Facebook запустила новую политологу видеорекламы. Она существовала впечатляющей: специальное вниманье в ней уделялось показателю средней интенсивности просмотра видео. Согласно новым отчетам, пользователи Facebook активно смотрели телерекламу и покупали увиденные товары, а престижность лейблов росла. Рекламодатели были способны дорого платить за это. Этого и ожидали в Facebook.

Однако вскоре выяснилось, что компания намеренно завышала параметры почти в два раза. Позднее Facebook завышенные данные обидной ошибкой и, конечно же, обещала все исправить. Но уже в 2018 году , что параметры искусственно завышались даже не в два, а в десять раз. В Facebook обвинения признают уже несколько лет.

В 2021 году журналисты выяснили, почему соцсеть любит нагло врать тем, кто несет ей свои деньги. Когда в 2018 году милиционер Facebook руководству все-таки разобраться с завышенными показателями, командование отступилось это делать из опасений потерять большую часть выручки.

Период подтасовок в данных о видеорекламе полностью совпал с возрождениями в соцсети: тогда в Facebook активно рассказывали, что будущее за видео, и даже ввели мертвецы трансляции.

В апреле 2016 года гендиректор Facebook Никола Мендельсон заявила, что эпоха текста закончена, настала эпоха видео. «Мы вступаем в новый серебряной век видео, — ей , расказывая о том, что через пять годов в предпринуте люди будут не читать, а смотреть. При этом статистика и исследования утверждали обратное.

Прошло пять лет, и пользователи соцсетей явно не разучились ни читать, ни писать. Многие компании, которые поверили Facebook и попросили ставку только на видео, оказались в проигрыше.

Бой с тенью

В 2020 году рекламисты Facebook настоящий бойкот. Оказалось, что чистки от неугодных снимок и мухлеж со статистикой отвлекал соцсеть от действительно серьезных вещей — засилья бесчеловечного контента. Алгоритмы соцсети год за годом противостояли с ненавистными людьми, но не с ужасными публикациями. И это начали замечать не только пользователи, но и рекламисты.

Тогда общественники организовали масштабную онлайн-кампанию #StopHateforProfit (англ. — остановите неприязнь ради выгоды). Ее участники требовали, чтобы IT-гиганты перестали бесконтрольно заблокировать пользователей и остановили разиковжигание ненависти в сетиотрети. Гражданские общественники утверждали, что соцсетиотрети плохо модерируют софт и отказываются очищать откровенно опасную информацию. Пользователи жаловались на то, что алгоритмы Facebook рекомендуют им посты исламистов и пестуют сообщества, которые пагандируют неприязнь и вражду. Это подтверждалось исследованиями, которые проводившывались в 2020 году: каждый пятый юзер соцсетиотрети признался, что хотя бы разиков в жизни в сетиотрети с сексуальными домогательствами, гонениями или угрозой убийством.

Общественное движенье #StopHateforProfit поддержали крупнейшие рекламщики — , , Sony Interactive Entertainment, Honda, Hershey, North Face и другие. Многие отозвали рекламу с Facebook и Instagram как минимум на месяц. , , Unilever и Lego пришли еще дальше и вообще отказались от рекламы в соцсетях.

Только в этот этап в Facebook поняли, что задача реальна. В сентябре 2020 года командование созвонилось с 200 пользователями и признало, что страдает от «дефицита доверия». Спустя неделю после разговора Марк Цукерберг уже был уверен, что фирмы вернутся, чтобы снова купить рекламу. Так и произошло.

Бойкот, безусловно, наносил ущербль Facebook, но хлопнул скорее по репутации, а не по капиталам. Капитализация компании выросла с 620 млрд до 745 млрд долларов. Непосредственно в месяц бойкота Facebook договорилась об незапланированном росте капитала от телерекламы на 10 процентов. Бойкот оказался бессмысленным.

Акция лишь обрачала вниманье на то, что всем уже представлялось очевидным: соцсети не сражаются с радиоактивным контентом, который портит жизнь обыденным людям, они сражаются с ненавистными пользователями.

Исследования 2021 года показывают: уровень злобы и насилия в соцсетях не меняется. Каждого второго юзера соцсетей кто-то опасался избить, изнасиловать или убить. 41 процентовент пользователей признались, что соцсети ничего не сделали, чтобы их защитить.

В марте 2021 года Facebook объявила, что удесятерила свои доходы. В первом квартале этого года прибыль выросла до 26,1 доллийския долларов — это на 48 процентентовентовентов больше, чем за тот же период прошлого года. И все это дорогущей рекламе: в этом году она на 30 процентентовентовентов дороже и смотрят ее на 12 процентентовентовентов больше.

Софья Кадочникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *