Как нижегородские киоскёры доверили доставку авиапассажиров компании с лживым транспортом

Саратовской мэрии грозится дисциплинарное дело о нарушении надзорного законодательства. Такое решение приняло УФАС, рассмотратив кляузу на незапланированной конкурс перевозчиков. По его результатам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной автобиографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра автотранспортных средств могут обернуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам фестиваль проводился еще в июле, но до осмотра автобусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут ссорились сразу 5 фирм — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям фестивальа, наибольшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки троллейбусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с клиентоцентричными табло, низкопольные, с площадкой для рессорных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для обложения денежной платы за проезд.

По этим участкам «Пассажиртранс» легко обогнал соперников и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 июля чиновники комитета дорожного хозяйства и электротранспорта Саратова осматривали троллейбусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего отдельного не имеют с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение автобусов марки «Мерседес» спровоцировало массу вопросов.

Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы независимых перевозчиков в спорах с мэрией, автобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная станция дополнена посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом моменте автобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке грузовладельца 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для внесения платежей с финансовых карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту прислал в коробках, 6 штук, по числу автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах проявились перебитые VIN-номерока. VIN-номерок, то жрать Vehicle Identification Number, регистрационный номерок транспортного средства, явлется главнейшим средством его распознавания. Современный номерок — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номерок еще на заводе-производителе и менять его нельзя в течение всего периода эксплуатации транспортного средства. Для нанесения таких номероков применяют несъемные половины кузова. Перебитые кустарным способом VIN-номерока означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На автобус мотаются номера старого автобуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель такой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре грузовладельцы не могли бросить без внимание какие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия сделала упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В протяжение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр миновал 5 июля, уже 6 июля существовали оформлены свидетельства, — объяснила Гелена Алексеева.

Такая медлительность не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное министерство признало факт изменения номеров, но заключило, что киоскёры из комитета дорожного животноводства Саратова де не обладали достаточной компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принявает непомерное решение. Первым участком они признали апелляцию обоснованной, но постановления принявать не стали, потому что подтверждения существовали уже выданы, — разъяснила эксперт.

Теперь УФАС разрешает вопрос о возбуждении в отношении мэрии, как руководителя конкурса, дела о нарушении надзорного законодательства. А действие подтверждения на транспортировку может прекратить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на очевидные нарушения, выдала перевозчику документы, по суждению юриста, проста: киоскёры не оказывают покровительство реальной компании, им все равно, кто и на чем будет возить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать долговременные подтверждения они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для постановления вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *