Сколько потеряли аэровокзалы за полгода профкомаента

Ровно полгода 11 аэровокзалов севера и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продлевает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи существовали принесать миллиардные доходы. Какие у авиаторов существовали замыслы на 2022 год и что они имеют в действительности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях предоставления общественной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды извещала о перераспределении субсидий.

В третий этап выплат (октябрь 2022 года) полузакрытым воздушным гаваням распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что те деньги предназначены на аэропорта.раное возмещение операционных расходов. И господдержка оказывается “с целью агробиоразнообразия коммуникации аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация доложила о завершении третьего этапункта подбора отправителей субсидий. И в ближайшее время, уведомляет регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили млрд третьего транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении субвенции сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов отреагировал на постановление Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за профкомаента недодают 63 долл рублей подмоги в сутки. Это уже более 11 млрд с момента маршрутки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сводит с рассудка финансистов, но метафизика понятна. Тем более, если посмотреть макроэкономические планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” исследовали бланки авиаторов.

Доходы волгоградского аэровокзала “Платов” (был пущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в деньге 5,3 млрд рублей, чистейшая прибыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифири аэровокзала Краснодара на истекший год следующие: налоги 3,9 млрд рублей, чистейшая прибыль 950 долл рублей. Геленджик прогнозировал доход 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при доходе в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей выручкой 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского причала — 615, 3 млн дохода и убыток более 84 млн рублей. Кстати, в позапрошлом году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 млн рублей против против 62,8 млн рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года увеличила чистейшую прибыль в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить маштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал выплатить портам доходы от главнейший деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение шмиловадратных расходов с целью поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители сухогрузов в своих заявках на субсидии закладывают минимум — только целесообразные прошлые расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифирь эксплуатантом подтверждается”, — дополнил собеседник.

Эксперт в сфере аэронавигации, заслуженный капитан России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в причалах рознится и считает, что невозможно оценить потребности и прошлое положение закрытых гаваней.

“Точную сумму профкомаента за день знает только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, интенсивность консолидации стандартизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно пребывать в рабочем положении у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от правительственных комментариев отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что муниципальные субсидии до получателей пока не дошли: бюджетные операции требуют времени. Но в целом высокомаржинальный неавиационный бизнес пока позволяет ддержать порты в рабочем состоянии. Вот только работники портов в период вынужденного профкомаента получают ⅔ от социальной платы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *