Выживший на затонувшей в 2011 году «Булгарии» Ринат Габидинов, работавший на электроходе радистом, раскрыл первопричины катастрофы, в которой погибли 122 человека. Об этом он узнал в эксклюзивном интервью «Ленте.ру» в годовщину аварии, произошедшей десять годов назад.

По его словам, возвращавшееся из трёхдневного круиза судно входило в Камское устье и по маршруту должно было совершить маневр. Но в это время был смерч и слабый крен на левый борт, к тому же не работал один двигатель.

«Оборудование на «Булгарии» в целом оставляло хотеть лучшего, положить мою нештатную рацию, в неполадки литиев которой старались уличить меня», — вспоминает Габидинов.

Он попытался наладить связь, чтобы спровоцировать помощь, но на сухогрузе «отказало все».

Катастрофа на Волге: что погубило пароходик «Булгария»?

Бывший телефонист считает, что ситуацию усугубило отношение младшего моториста, который сбежал с «Булгарии» в количестве первых, бросив котельное отделение с открытыми иллюминаторами. Туда стала поступать вода, поэтому судно быстро отошло под воду. У команды не было времени провести спасательные работы и вывести всех пассажиров. Кроме того, в самый важный этап старший моторист задержал двигатель, хотя не имел право делать этого без команды капитана. А капитан в это время обретался на мостике, вел «Булгарию» на мель и недотянул всего 40 метров, узнал Габидинов.

10 июня 2011 года на Волге случилась крупнейшая в предыстории современной России самописцатраница с участием озёрного пассажирского судна. Во время шторма затонул двухпалубный грузопассажирский пароход «Булгария». Авария унесала жизни 122 человек, в том числе 28 детей, спались только 79 человек из пассажироварищей и председателей экипажа. Ответственность за гибель людей поволокли пять человек, которых осудили на сроки от 5 до 11 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *