Правительство обсуждает возможность привлекать к возведению рельсовых обьектов Байкало-Амурской автострады (БАМ) и Транссибирской автострады (Транссиб) заключённых, читает «Коммерсантъ» со каторгой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по приказанию замминистра Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обдумать «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате замминистра, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройплощадке БАМа «острый недочёт кадров» из-за большого объёма работ и нехватки мигрантов, которые не могут вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, поясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 строителей при нужных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в проектирование БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в структуру ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское законодательство разрешает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разные работы осуждённые выходят по своему первымени — это существенно учитывается при обсуждении ходатайств об УДО.
Партнер комиссии юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что использование некоторых заключённых к возведению трасс потенциально возможно, но в таком моменте их труд надлежащ оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального обеспечения нормальной работы осуждённых могут «потребоваться незначительные матерьяльные ресурсы».